Жизнь вокруг стадиона
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+. Автор: Алексей Сергеев
Cпортивная инфраструктура может стать полноценным «магнитом» для покупателей жилья и арендаторов коммерческой недвижимости. За рубежом такая практика повсеместна. Однако в Москве единственный пример подобного проекта — «ВТБ Арена парк», многофункциональный комплекс вокруг реконструируемого стадиона «Динамо».
Партнер выпуска
Фото: Пресс-служба

Уникальное место

Долгое время стадион «Динамо» считался одним из самых сложных проектов в Москве. Расположенный в одном из самых престижных районов, у Ленинградского проспекта, стадион нуждался в реконструкции. Серьезные обязательства на потенциального инвестора накладывало-то, что одна из трибун стадиона — памятник архитектуры. «Это территория Старой Москвы, уже сложившийся район с действующей станцией метро в пешей доступности», — говорит председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова. Перед инвестором стояла непростая задача: перестроить стадион так, чтобы он стал объектом притяжения, но сохранить исторический объект. Для реализации проекта его инвестор, второй по величине банк страны, создал дочернюю девелоперскую структуру, а сам проект, подразумевающий развитие масштабной городской территории рядом со стадионом общей площадью 32 га, получил название «ВТБ Арена парк». К проектированию были привлечены мировые эксперты: генплан разработал самый известный в России архитектор Сергей Чобан, а генподрядчиком стала итальянская Codest, входящая в мировой концерн De Eccher Group. Банк является совладельцем или кредитором многих крупных стройкомпаний, однако проект развития «Динамо» имеют серьезную имиджевую составляющую. Не случайно многие эксперты выделяют его на рынке, придавая ему особый статус. Сам проект благодаря незаурядным девелоперским решениям признан первым и пока единственным лучшим российским проектом в рамках престижной международной премии MIPIM Awards.

Реконструированный стадион станет частью многофункционального комплекса «ВТБ Арена парк». Благодаря многоплановости территории проект удалось разделить на три функциональные зоны. Первая — спортивный кластер. Это крупный комплекс из двух арен — большой (сам стадион), малой и Академии спорта «Динамо». Современный спортивно-тренировочный комплекс площадью 62,8 тыс. кв. м включает две хоккейные площадки, залы для спортивных единоборств, игровых видов спорта, а также медико-восстановительный центр. Все это будет дополнено теннисными кортами в парке, спортшколами для детей и взрослых, фитнес-центром. Вторая — Парк физкультуры и спорта «Динамо» площадью 8 га. Раньше это был старый Петровский парк, однако стадион, построенный в 1928 году, разделил его почти пополам, что позволило спланировать рядом территорию спорта и здорового образа жизни. Наконец, третья функциональная зона проекта «ВТБ Арена парк», так называемая коммерческая часть, включает гостиницы, офисы и апартаменты. Здесь появится один из лучших в Москве отелей — Hyatt Regency Moscow с фитнес-клубом и спа-центром.

«Проект уникальный, он имеет историческое и национальное значение, серьезный объем инвестиций. Поэтому нельзя на равных сопоставлять его с другими многофункциональными комплексами, объединяющими спортобъекты, коммерческие площади и жилье», — говорит партнер компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский. По его словам, комплексное освоение территории за счет строительства жилой недвижимости и офисов — логичный шаг. Как отмечает партнер, руководитель отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Евгений Попов, «ВТБ Арена парк» — один из лучших примеров тщательно продуманной концепции.

Жилье для будущих чемпионов

Помимо офисов, спортивных объектов и многочисленных элементов инфраструктуры в проекте предусмотрены апартаменты в шести корпусах от 12 до 25 этажей, подходящие для семейного проживания. Высокая востребованность апартаментов в «ВТБ Арена парке», возможно, обусловлена и большим выбором площадей: от 45 до 300 кв. м, -то есть с квартирами от односпальных до пятикомнатных. Уже продано более трети объема апартаментов: в общей сложности их около тысячи. Продажи стартовали в начале 2014-го. Отдельную ценовую категорию составляют 56 апартаментов с сервисом Hyatt в соседнем с гостиницей корпусе. Речь идет об апартаментах с отделкой высокого уровня, соответствующего соседу — гостинице Hyatt; с ее зданием корпус будет объединять терраса на уровне второго и третьего этажей, а также лобби. Владельцы апартаментов смогут пользоваться услугами гостиницы, а также преимуществами сети Hyatt. Гостиница и апарт-отель будут отделены от зданий квартала тремя офисными корпусами. В одном из них разместится штаб-квартира общества «Динамо», площади в двух других предлагаются арендаторам и покупателям.

Интересна пластика урбанистических решений, предусмотренных проектом: новый квартал как бы окаймляет парк, не нарушая его исторические границы, в застройку эргономично вписывается каплевидные формы Академии спорта.

В контексте маркетингового позиционирования проекта «ВТБ Арена парк» сложившаяся спортивная инфраструктура, куда вписался и спортивный парк «Динамо», представляется одним из основных преимуществ проекта. «На рынке «ВТБ Арена парк» позиционируется как уникальный пример комплексного развития масштабной городской территории. Однако если бы спорт не являлся столь привлекательным с точки зрения продвижения проекта, вряд ли мы использовали бы эту его черту в рекламных кампаниях», — говорит директор по продажам «ВТБ Арена парк» Екатерина Гурьева. По ее словам, Академия спорта «Динамо» предлагает уникальную возможность тренировок с профессиональными спортсменами, а парк — возможность отдохнуть от городской суеты. «Комплексность — безусловный плюс в нынешние непростые времена. Сильная социальная сторона проекта, серьезный инвестор, стоящий за девелопером, общественные обязательства девелопера, — в результате комплексность становится серьезным мотиватором к приобретению недвижимости», — добавляет она.

Необычный парк

Едва ли не главную роль в проекте должен сыграть Парк физкультуры и спорта «Динамо», который выступает своеобразной «буферной зоной» между жилой и спортивной частями проекта. Как отмечает Дмитрий Котровский, у покупателей апартаментов может возникнуть резонный вопрос об обстановке во время матчей. Однако имеется масштабная парковая зона между двумя разнофункциональными зонами. Как объясняет руководитель направления консалтинга девелоперских проектов компании JLL Михаил Якубов, «ВТБ Арена парк» — «отличный пример грамотного разведения потоков в рамках многофункционального проекта со спортивной составляющей. Жилье значительно удалено от стадиона, ближе к нему располагается офисно-гостиничная часть». Он подчеркивает: все продумано, чтобы потоки болельщиков не пересекались с маршрутами жителей и сотрудников офисов. Это достигается благодаря отдельным выходам из метро, обособленной площадке для автобусов с болельщиками и т.д. «Близость стадиона не хуже соседства с крупным религиозным сооружением, вокзалом, торговым комплексом и правительственной трассой. В обмен на определенные неудобства «Арена» может предложить уникальные архитектурные решения, медиафасад, благоустройство территории, общественный транспорт, место встреч и досуга», — говорит Алексей Поляков, гендиректор «Просперити Проджект Менеджмент», соучредитель и председатель правления Совета по экологическому строительству в России.

Проект уникальный, он имеет историческое и национальное значение,
серьезный объем инвестиций

Более того, в рамках этого проекта спорт продвигается не столько как соревнования, сколько как вид досуга для жителей. «В случае сохранения открытой территории можно воспользоваться примером стадиона в Бразилии, где в дни проведения мероприятий вокруг стадиона поднимаются ограждения, что позволяет разграничить потоки жителей и болельщиков», — объясняет Якубов. Парк будет не только «буфером», но и местом прогулок и занятий спортом для жителей, согласна директор отдела консалтинга Colliers International Юлия Горлова. По словам Евгения Попова, рядом с жильем запроектированы в большом количестве секции для занятий спортом детей и взрослых. «Это притягивает покупателей. Многие семьи хотят, чтобы их дети после школы регулярно занимались спортом, но только чтобы не возить их через весь город. «ВТБ Арена парк» предоставит такую возможность», — добавляет он. 

ВКонтакте
Google+
Следующая статья
Апартаменты выстрелили в кризис Апартаменты становятся все более популярным форматом как для девелоперов, так и для частных инвесторов. Экспертиза
Партнер выпуска
Специальные предложения
Специальные предложения