Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

«Я не вижу необходимости использовать на российской территории рельсы зарубежных производителей»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
«Евраз» — единственный поставщик рельсов для ОАО «РЖД» и российского метрополитена, но в ближайшее время на рынке может появиться новый игрок. Как компания относится к конкуренции, на какие заказы делает ставку в ближайшие годы и как будет складываться ситуация на металлургическом рынке, корреспонденту РБК+ рассказал вице-президент «Евраза», руководитель дивизиона «Сталь» Алексей Иванов.

— Компания «Мечел» недавно получила сертификат на производство рельсов для РЖД. Не боитесь потерять часть заказов?

— Я верю, что конкуренция — двигатель прогресса, от нее выигрывают все, а главное — потребитель. Но говорить о влиянии этого события на наш бизнес рано. Сертификат — только начало долгого пути. Рельсы — сложный продукт, важно не только выкатать сертификационную партию, но и добиться требуемого качества в промышленном объеме, постоянно развивать продукт, а для этого необходим опыт. Предприятия «Евраза» производят рельсы более 130 лет. Также не следует забывать, что объемы наших поставок РЖД зафиксированы в долгосрочным договоре, который действует до 2017 года.

— Как вы оцениваете ситуацию на металлургическом рынке? Как падение мировых цен на металлы отразилось на результатах компании?

— Вряд ли сейчас кто-то решится дать позитивный прогноз. В ближайшие годы ситуация будет трудной во всех сегментах массового продукта. Основная причина — замедление внутреннего рынка и экономики Китая, который был основным локомотивом роста потребления. Мы успели подготовиться к непростым временам: завершили все масштабные проекты — реконструкцию рельсобалочного цеха, запуск технологий ПУТ [вдувание пылеугольного топлива] в Новокузнецке и Нижнем Тагиле, строительство самой современной в России шахты «Ерунаков- ская-VIII», оптимизировали портфель активов. Сейчас капитальные вложения направляем в первую очередь на поддержание мощностей и повышение эффективности производства. Работу по сокращению издержек мы ведем давно, осваиваем новые продукты, ищем новые рынки. Это позволяет нам, располагая одним из наиболее современных металлургических производств, чувствовать себя уверенно в ключевых сегментах.

— Летом «Евраз» поставил РЖД первую партию рельсов для скоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва. Во сколько обошлось строительство рельсобалочного стана для производства таких рельсов, какова его мощность?

— В реконструкцию рельсобалочного цеха «Евраз ЗСМК» мы инвестировали свыше 18 млрд руб. На эту сумму мы построили одно из передовых рельсовых производств в мире, первыми в России освоили выпуск 100-метровых рельсов и внедрили технологию дифференцированной закалки. Наши кузнецкие инженеры разработали не имеющие аналогов в мире рельсы низкотемпературной надежности, рельсы для скоростного совмещенного движения, повышенной износостойкости и контактной выносливости для сложных участков пути. Все эти рельсы мы планируем поставлять в том числе для реконструкции БАМа и Транссиба. Наш стан мощностью около 1 млн т в год универсален: он способен производить и строительный металлопрокат. Весь 2015 год цех работает с полной загрузкой.

— Компания неоднократно заявляла о своем интересе к проекту строительства высокоскоростной магистрали в РФ. Какие шаги предприняты в этом направлении?

— Первая партия 100-метровых рельсов для скоростного совмещенного движения отгружена на Октябрьскую железную дорогу. Теперь вместе с коллегами из РЖД мы будем смотреть за их характеристиками в реальной эксплуатации. Другая партия отправлена на Новосибирский стрелочный завод, где из нее изготовят стрелочные переводы для скоростной магистрали, соединяющей две столицы. Рельс ДТ350СС полностью адаптирован под специфику грузопассажирского движения в России. Он подходит для эксплуатации на путях, по которым движутся как грузовые, так и скоростные пассажирские поезда. Эти рельсы обладают улучшенной геометрией, устойчивы к разрушениям и позволяют развивать скорость до 250 км/ч. При этом уже начата работа над рельсом для магистралей со скоростью до 400 км/ч. Как только будет принято решение о начале их использования, мы будем готовы к поставкам.

— Потенциальные российские поставщики поездов для высокоскоростной магистрали признавались, что, скорее всего, наладят производство совместно с китайскими партнерами. Можно ли ожидать аналогичных альянсов в части производства рельсов?

— Я не вижу необходимости использовать на российской территории рельсы зарубежных производителей. Тесты доказали, что по качеству рельсы «Евраза» соответствуют, а по ряду технических параметров даже превосходят лучшие иностранные аналоги. При этом наши преимущества в логистике и цене очевидны. В прошлом году мы предложили РЖД реальную альтернативу дорогостоящему импорту.

— «Евраз» также производит рельсы для метро и трамваев. На ваш взгляд, эти направления следует считать перспективными?

— Мы — единственный поставщик всех метрополитенов России. Более того, в начале года в московском метро впервые в мировой истории были уложены 100-метровые рельсы. Под землей использование длинного рельса более эффективно с точки зрения затрат, а бесшовный путь обеспечивает плавность движения и комфорт для пассажиров. Городской транспорт сейчас динамично развивается. Например, в Дубае недавно появилась одна из самых современных трамвайных систем, связанная с метро и монорельсом в единую транспортную сеть. Нам интересно принимать участие в зарубежных проектах — это позволяет совершенствовать качество, получать новый ценный опыт, который мы применяем в нашей стране.

Решения Инновационное соревнование
Скачать Содержание
Закрыть