Инновации , Весь мир ,  
0 

Без хрома, но в автомобиле

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости
Фото: Алексей Куденко/РИА Новости
Российские кожевники берут инновациями.

Крупные кожевенные предприятия ищут и находят новые рынки сбыта и возможности для расширения производства. Они осваивают современные технологии обработки кож, внедряются в другие отрасли и открывают новые производства.

Так поступил, например, Верхневолжский кожевенный завод. В процессе обработки кожа «двоится» — кожевенный полуфабрикат разделяется на два слоя, в качестве отхода остается белковый спилок. На заводе решили не продавать ценное сырье за копейки, а наладить самостоятельную переработку. Говяжий белок — один из компонентов при производстве колбасных изделий. Кожевники создали собственную технологию переработки белка, получили на нее патент и открыли пищевое производство, сертифицированное по ГОСТу.

Поставщиками говяжьего белка на отечественные мясоперерабатывающие заводы всегда были иностранные компании из ЕС, Украины и Бразилии. «Очень скоро мы сможем в значительной степени удовлетворять потребности российских производителей колбас», — говорит Евгения Киреева, руководитель нового направления на Верхневолжском кожевенном заводе. В настоящий момент завод производит 4 тыс. т говяжьего белка, и весь объем продукции востребован.

Еще одно новшество — бесхромовая обработка кож. Обычный способ дубления натуральных кож включает в себя обработку полуфабриката хромпиком или солями хрома. На Верхневолжском заводе бесхромовое дубление освоили еще в 2009 году, однако эта технология до сих пор используется далеко не на всех предприятиях. Полуфабрикат краст бесхромового дубления вырабатывается с применением альдегидов и синтетических дубителей. Такой способ обработки на 30% дороже дубления с применением хрома, но спрос со стороны обувщиков на сырье, прошедшее более экологичную обработку, растет. «В основном этот артикул востребован европейскими брендами для подкладки и пошива детской обуви. В перспективе можно вообще отойти от хромового дубления и полностью перейти на бесхромовое», — говорит генеральный директор Верхневолжского кожевенного завода Филипп Азарченков.

Бесхромовую обработку кож начали и на Вяземском кожевенном производстве. Здесь для обработки полуфабриката используют технологию wet white. В отличие от хромовой wet blue, после которой кожа приобретает характерный голубоватый оттенок, такой вид дубления делает ее более светлой и нежной. Отсутствие хрома в производстве позволяет экономить на очистке хромсодержащих стоков: бесхромовое дубление безопаснее для окружающей среды.

«Утилизация хрома — достаточно сложный процесс. Кроме того, не используя соли хрома, мы получаем более экологичный продукт и расширяем ассортимент своей продукции», — рассказывает директор по продажам Вяземского кожевенного производства Ирина Иванова.

Продукция кожевенных предприятий в основном идет на изготовление обуви, а также галантереи. Однако это не единственное применение натурального материала. Так, ГК «Русская кожа» запускает производство кож специально для использования в интерьерах автомобилей. Образцы автомобильных кож уже прошли все тесты и признаны отвечающими европейским стандартам. Следующий этап — разработка образцов, соответствующих требованиям автомобильных концернов, которым предприятие планирует поставлять кожи. На предприятии отмечают, что интерес к проекту проявили все представители автоконцернов, имеющих производство в России, а также представители отечественного автопрома.

При выходе на проектные объемы «Русская кожа» планирует одевать 150 тыс. автомобилей в год — это автомобили премиального класса и среднего ценового сегмента. «Русская кожа» — одно из немногих предприятий, сумевших в текущем году нарастить выручку: по итогам восьми месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года прирост составил более 20%. С 2012 по 2014 год экспорт продукции вырос почти на 4 тыс. т. Неудивительно, что самый амбициозный в отрасли проект — строительство нового кожевенного предприятия на Алтае — принадлежит именно «Русской коже». О своей заинтересованности в проекте заявил Минпромторг.

Скачать Содержание
Закрыть