Инструменты , Весь мир ,  
0 

Digital по умолчанию

Фото: Reuters
Фото: Reuters
Диджитализация экономики — повсеместный тренд, который меняет традиционные очертания рынка. «Оцифровка» общества означает новые вызовы для бизнеса, которому срочно нужно перестраивать свои подходы к взаимодействию с потребителями.

Объем так называемой цифровой вселенной становится больше с каждым часом и к 2020 году достигнет 44 зеттабайт, по оценкам поставщика решений в области хранения и обработки данных ЕМС. Цифровое пространство, в которое сегодня перемещается бизнес, подразумевает как новые возможности, так и риски. Здесь стираются границы прежних рынков, и на своем поле все чаще приходится сталкиваться с конкурентами из других сегментов. Рост конкуренции, в свою очередь, заставляет искать новые резервы оптимизации и думать о повышении эффективности. Мобильность и постоянный доступ к интернету формируют требования к быстрому потреблению услуг в режиме 24/7 и в привычном формате приложений.

«Цифровой» потребитель — как правило, потребитель благодарный, готовый тратить деньги при условии, что ему это будет удобно. Соответственно, главной задачей становится это удобство распознать и организовать — желательно быстрее других. Значит, бизнесу тоже надо становиться по возможности цифровым.

По прогнозам аналитического агентства IDC, в ближайший год цифровая трансформация станет основой стратегии более чем для половины СEO крупнейших предприятий мира. Свыше половины IT-бюджетов будет потрачено на технологии третьей платформы, которую образуют облака, мобильные сервисы, аналитика больших данных и социальные сети. Построение «цифрового предприятия» становится основной инфраструктурной концепцией.

В ЕМС отмечают три составляющие идеального цифрового предприятия. «Во-первых, облачная платформа, позволяющая максимально быстро подстроиться под меняющиеся требования бизнеса, — поясняет Сергей Карпов, генеральный директор ЕМС в России и СНГ. — Во-вторых, это гибкая разработка (аgile), которая означает слияние IT и бизнеса на этапе разработки решений, коллективную ответственность разработчиков, тестировщиков и заказчиков за работоспособность ПО. Благодаря этому первые версии приложений/решений становятся доступны через дни и недели, а не месяцы или годы. В-третьих, это аналитика данных — то, что раньше называлось «большими данными». Их эффективное использование дает бизнесу значительные возможности для роста и развития. Как, например, повышение качества рекомендаций для пользователей интернет-магазинов».

Цифровой мир уже стал реальностью, подтверждает Андрей Солодилов, партнер компании AT Consulting: «В этот мир вслед за людьми теперь стремятся и коммерческие, и государственные компании. Соответственно, востребованы инновационные платформы, которые помогают организациям «диджитализироваться». Растет понимание того, что digital-трансформация требует комплексного подхода, включая трансформацию бизнес-процессов организации и всех базовых систем компании или ведомства».

Сегодня буквально все подстегивает IT к более быстрой, гибкой и эффективной работе, отмечают в ЕМС. Любые IT-решения, реализованные по новым цифровым правилам, в виде приложения с дружелюбным интерфейсом — это продукты для людей.

IT для всех

Нельзя сказать, что раньше было принято внедрять технологии ради технологий. Всегда интересовала отдача от IT-решений, та польза, которую они приносят бизнесу. Но сегодня этот интерес резко обострился. «Главный тренд — решения, направленные на повышение эффективности здесь и сейчас», — определяет эту особенность Юрий Корюкин, генеральный директор «ABBYY Россия».

«Мы видим большое количество инициатив по внедрению и развитию фронт-офисных приложений, направленных как на освоение цифрового пространства, так и на снижение затрат, — рассказывает Андрей Солодилов. — Если человеку предоставить удобный сервис самообслуживания в интернете, он будет реже звонить в call-центр, и это повлияет на внутренние затраты организации — потребуется меньшее количество операционистов, помещений и так далее».

«В бизнесе и госсекторе популярны те решения, которые позволяют экономить, а также, по возможности, зарабатывать», — согласен Сергей Земков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии. — К таким решениям можно отнести перевод инфраструктуры в среду виртуализации, виртуализацию рабочих мест, управление мобильными устройствами, мобильные и облачные сервисы. Соответственно, растет спрос и на решения по обеспечению безопасности новых платформ».

Мобильные устройства, поясняют в Microsoft, должны быть подключены к сети, на них должны быть установлены корпоративные приложения, а также необходима надежная их защита от несанкционированного использования. Это эффективный канал работы с клиентами в самых разных сегментах. «Мобильные устройства и приложения в медиаиндустрии создают дополнительные информационные пространства в эфире и повышают вовлеченность зрителей. Можно предлагать им дополнительный контент или приглашать воздействовать на события посредством голосования. Это позволяет более точно анализировать аудиторию и открывает новые возможности для рекламы, — комментирует Дмитрий Марченко, директор по продвижению облачной платформы Microsoft в России. — Или в страховом бизнесе мобильные технологии позволяют получать более точные данные о происшествии. Компании, которые используют такие решения, повышают лояльность клиентов. Тем не приходится тратить время на ожидание в ГИБДД и заполнение огромного количества документов. Кроме того, можно предлагать индивидуальные страховые тарифы, в зависимости от моделей поведения клиентов».

Технологии, увеличивающие скорость обслуживания и мобильность, — это и есть технологии для людей. Современные IT-решения призваны сделать работу и жизнь проще и удобнее, считают в ABBYY. «Лучше всего, если ваш клиент сможет получить все сразу на вашем сайте (self service). Например, если нужно купить билет на самолет, вы заходите на сайт и должны ввести паспортные данные. Это требует времени, к тому же можно допустить ошибки, перепутать необходимые поля в форме. А в мобильном приложении Aviasales вы просто фотографируете смартфоном паспорт, и необходимые данные автоматически переносятся в форму оформления билета. Остается только нажать кнопку «Купить», — поясняет Юрий Корюкин. — Похожая ситуация с банками и страховыми компаниями, которые используют технологии мобильного ввода данных, чтобы получить копии необходимых документов, — клиенты просто фотографируют их на смартфон».

Умные данные

«Цифровое предприятие» — это предприятие, умеющее накапливать большие объемы данных и работать с ними, внедряя в практику полученные выводы. Соответственно, решения, позволяющие правильно хранить и структурировать большие массивы информации, продолжают набирать популярность. Правда, в компании Pivotal считают, что Россия отстает от передовых стран по направлению аналитики больших данных на три-четыре года. Это при том, отмечают в SAP, что Россия — самая большая по площади страна мира, которая накапливает огромное количество данных, ежесекундно появляющихся в процессе взаимодействия бизнеса и конечных потребителей.

Объем данных растет, и 80% всего корпоративного контента — это неструктурированная информация, подчеркивают специалисты ABBYY. «Компаниям важно уметь работать с этими данными, извлекая из них полезную информацию. Они стремятся усовершенствовать свои корпоративные поисковые системы. Банки, выдавая кредиты, все чаще задумываются о том, как избежать возможных рисков и быстро, эффективно собрать необходимую информацию о заемщиках. Для решения всех этих задач необходимы специализированные интеллектуальные технологии», — считает Юрий Корюкин.

В конечном счете аналитика направлена на повышение качества принятия управленческих решений. Будущее уже наступило, шутят IT-эксперты. Новый мир — это мир интернета всего (Internet of Everything), где цифровых пользователей обслуживают цифровые предприятия. Стать цифровыми спешат и бизнес, и государство, иначе им не найдется места

в новых реалиях. Для этого им нужно быстро меняться — на уровне организации, процессов и инфраструктуры. Сегодня они первые и главные заказчики новых технологий, с помощью которых будут предлагать услуги своим потребителям. Диджитализация быстро сокращает дистанцию между теми, кто предлагает и использует сервисы. Все теперь в одной IT-лодке.

Рыночный расклад «Никто уже не готов платить 50% стоимости за красивую обертку»
Скачать Содержание
Закрыть