Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Вовлеченное производство
Материалы выпуска
Трудовые резервы Рынок HR-революция Инновации Топ-100 лучших работодателей России Рынок Куда пойти работать Рынок «Резкого оттока вакансий нет, скорее изменилась структура спроса» Рынок Кризисные пряники Решения Вовлеченное производство Решения
Решения
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Вовлеченное производство
Как научить сотрудников работать в режиме непрерывного совершенствования.
Фото: Пресс-служба

На успешность компании влияют не только экономические показатели. Долгосрочное развитие бизнеса зависит от того, насколько сильную команду удастся создать, какие технологии и системы менеджмента она будет применять. Сельскохозяйственная компания «АгроТерра» активно использует в своей работе практику вовлеченности сотрудников и производственного менеджмента. Для этого «АгроТерра» собирает в своей команде людей из разных сфер, способных сформировать в традиционном сельском хозяйстве инновационную культуру.

Хотя растениеводство остается рискованным бизнесом, на результат которого сильно влияют климатические факторы, в «АгроТерре» уверены: наука в сочетании с вовлеченностью сотрудников и инвестициями в передовые технологии позволит повысить эффективность и предсказуемость процессов. «Мы переосмыслили сельское хозяйство. В сегодняшнем агропромышленном секторе опыт и ощущения работника поля еще воспринимаются в качестве профессиональной догмы. Фактически с таким подходом бизнес становится слабоуправляемым», — рассказывает директор группы персонала и организационного развития «АгроТерры» Андрей Чернуха. По его словам, «АгроТерра» делает из сельского хозяйства современное технологичное агропроизводство. Например, типичных для отрасли многопрофильных агрономов компания заменила экспертами с четкой специализацией. Они работают в трех взаимосвязанных производственных блоках: исследования и разработки технологий, исполнение технологии, мониторинг результатов. Полученная таким образом информация отображается в единой электронной базе и передается с помощью мобильных устройств.

Взаимный рост

Одна из идей компании — научить сотрудников работать в режиме непрерывного совершенствования. Таких сотрудников в «АгроТерре» называют вовлеченными: они лучше работают, приносят компании больше прибыли и принимают верные решения даже в условиях высокой неопределенности. «Вовлеченный сотрудник достигает лучших результатов в работе. Он быстрее осваивает технологии, современное оборудование, улучшает процессы, снижает производственные потери», — объясняет Андрей Чернуха. По его словам, показатель вовлеченности демонстрирует как внутреннюю мотивацию сотрудника, так и удовлетворенность условиями труда и атмосферой в компании. Группа персонала помогает руководителям компании управлять этим процессом, составлять программы работы с командой на основе результатов исследований вовлеченности.

Как рассказывает Андрей Чернуха, «АгроТерра» измеряет не только вовлеченность, но оцифровывает и другие традиционно не измеряемые факторы. «При приеме на работу мы оцениваем компетенции кандидатов с помощью инструмента Caliper, а уже в статусе сотрудников коллеги получают обратную связь по методу «360 градусов», — говорит Андрей Чернуха. По его словам, ежегодно в компанию приходят до ста стажеров, из них остаются 30% перспективных. «Есть примеры, когда за несколько лет они становятся руководителями проектов и подразделений — благодаря любознательности и активности. Это принцип взаимного роста в команде единомышленников. «АгроТерра» создает условия для развития сотрудников, и сотрудники развивают компанию», — отмечает Андрей Чернуха.

Непрерывный диалог

В настоящий момент в «АгроТерре» работают 2 тыс. человек. «Будущее компании зависит от поддержки сотрудников, их веры в ее миссию. Коллектив «АгроТерры» постоянно сверяет цели и находится в диалоге на всех уровнях. Кроме стандартных оперативок и совещаний обратную связь коллеги дают во время исследований и различных корпоративных мероприятий», — рассказывает Анд­рей Чернуха. Например, каждый год компания проводит «Штабные учения». До начала посевной 300 сотрудников в течение трех дней участвуют в игре-симуляторе, проживая заранее предстоящий производственный год. По оценкам компании, это повышает управляемость производственного цикла. «От того, насколько сотрудника слышат в коллективе, зависит
и развитие HR-бренда. Рекомендации  — это наш ключевой канал подбора сотрудников. Люди готовы советовать компанию родным и друзьям, это говорит о доверии, — отмечает Андрей Чернуха. — Такие сотрудники помогают превратить сельское хозяйство в действительно реальный сектор экономики».