Материалы выпуска
Трудовые резервы Рынок HR-революция Инновации Топ-100 лучших работодателей России Рынок Куда пойти работать Рынок «Резкого оттока вакансий нет, скорее изменилась структура спроса» Рынок Кризисные пряники Решения Вовлеченное производство Решения
Рынок
Материалы выпуска
Куда пойти работать
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Автор: Елена Зотова
Фото: Lori
HeadHunter представил свежий «Рейтинг работодателей России».

Первое место в рейтинге по итогам 2015 года получила «Газпром нефть», потеснившая с этой позиции российскую структуру Microsoft. «Газпром нефть» участвует в рейтинге HeadHunter с 2012 года: в 2013 году она вошла в пятерку лучших, в 2014-м — в тройку. «Для компании рейтинг — это прежде всего эффективный инструмент, с помощью которого можно получить объективную оценку как со стороны собственных сотрудников, так и от соискателей (рынка)», — пояснили в «Газпром нефти».

На втором месте вновь, как и в прошлом году, оказался ВТБ24, который начал принимать участие в «Рейтинге работодателей России» только в 2014 году и сразу вошел в топ-5. «Мы с доверием относимся к исследованиям HeadHunter, так как эта компания лидирует в сфере привлечения персонала. Участие в рейтинге позволяет нам получить независимую оценку позиций банка как работодателя в сравнении с другими компаниями российского рынка», — объяснили в ВТБ24.

«Росатом» поднялся с 27-й позиции в 2013 году (в 2014-м в рейтинге не участвовал ) на третье место в 2015 году. «В госкорпорации создана прозрачная система управления карьерой для всех категорий сотрудников», — комментируют в «Рос­атоме». На четвертой позиции тоже оказался дебютант — «Лаборатория Касперского», пятую строчку занял российский оператор сотовой связи МТС (в 2014 году компания занимала четвертое место).

Участие в рейтинге HeadHunter позволяет любому крупному игроку на рынке прояснить текущее положение дел, считают в «Лаборатории Касперского»: «Оценка рейтинга HeadHunter складывается из ряда показателей и затрагивает различные аспекты как внешнего позиционирования компании, так и внутренних процессов и HR-процедур, что делает его особенно интересным для нас». Схожего мнения придерживаются в компании ABBYY (11-е место в рейтинге HeadHunter). «Предложенный HeadHunter метод оценки позволяет выявить и проанализировать отношение к компании с различных сторон: соискателей, профессионалов в HR, а также самих сотрудников», — поясняют в компании — разработчике программных продуктов.

Участие в рейтинге способствует формированию имиджа надежной и стабильной компании и позволяет привлечь лучших кандидатов, уверены работодатели. «Лучшие кандидаты на рынке обращают внимание на результаты рейтинга HeadHunter», — отмечают в компании Good Wood (50-е место в рейтинге). Решение впервые принять участие в «Рейтинге работодателей России» для компании «БиоВитрум» (93-е место в рейтинге) было обусловлено двумя факторами. «Первая цель — это привлечение высококвалифицированного персонала, вторая — понимание независимого мнения о компании работающих сейчас и бывших сотрудников «БиоВитрум», поскольку в опросе через анкетирование приняли участие и те и другие», — отмечают в компании.

Крупнейшие российские организации, ведущие деятельность и за рубежом, заинтересованы в участии и в международных рейтингах, что способствует привлечению лучших специалистов из других стран. Так, ВТБ24 каждые два года участвует в международном исследовании, которое проводит компания TNS. «Данное исследование позволяет нам сопоставить уровень вовлеченности и удовлетворенности сотрудников нашей компании с результатами компаний всего мира», — поясняют в банке. Самый крупный и известный в мире рейтинг 100 Best Companies to Work For выходит в журнале Fortune. Его составляет институт Great Place to Work. Также в мире очень популярен рейтинг от Glassdoor. Основой для начисления рейтинга в обоих случаях служат анонимные опросы сотрудников компаний — участников рейтинга.

Многие российские работодатели регулярно проводят различные внутренние исследования самостоятельно. Так, для получения обратной связи от сотрудников в «Газпром нефти» ежегодно проходит исследование социально-психологического климата, позволяющее оценить уровень вовлеченности и лояльности сотрудников. «За четыре года системной реализации проекта по коррекции социально-психологического климата компании удалось достичь значимого роста всех исследуемых индексов. Вовлеченность выросла на 27%, лояльность — на 23%, доверие к руководству увеличилось на 22%, а удовлетворенность системой мотивации — на 35%», — поясняют в компании. В «Лаборатории Касперского» тоже имеются собственные методики оценки: «Раз в два года мы проводим глобальный опрос сотрудников, затрагивающий абсолютно все аспекты и позволяющий нам сравнить себя с глобальными показателями по компаниям нашей индустрии».