Решения , Весь мир ,  
0 

«Глобальное партнерство — это как брак»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Президент и CEO Global Generic Medicines Group, Teva Pharmaceuticals Сигги Олафссон рассказал корреспонденту РБК+ Галине Паперной, насколько важно уметь выстраивать партнерские отношения на глобальном фармацевтическом рынке. Взаимное доверие и надежность — качества, без которых невозможен взаимовыгодный союз лидеров рынка.

— Почему практически в каждой стране на локальном рынке вы ищете партнеров среди местных фармпроизводителей или присутствующих на данном рынке глобальных компаний?

— Партнерство — чрезвычайно эффективный механизм. Именно сотрудничество с компаниями по всему миру позволяет Teva расти и занимать новые рынки. Сегодня среди наших глобальных партнеров такие гиганты, как Amwell, IBM Watson и Immuneering. В 2011 году началось наше сотрудничество с P&G, компанией, которая как никто другой умеет создавать знаменитые бренды. Мы объединили наши производства безрецептурных препаратов за пределами Северной Америки — всего более 200 с общим объемом продаж $2,4 млрд в 70 странах. В том числе самый продаваемый в мире безрецептурный препарат от простуды и кашля Vicks.

— Что дает партнерство?

— Я могу назвать несколько основных плюсов. Это в первую очередь расширение присутствия на рынке наиболее узнаваемых брендов — как на рынке рецептурных, так и безрецептурных препаратов. Среди таких больших узнаваемых брендов нашей компании — Vicks, ratiopharm, Swiss, Vibovit. Кроме того, расширяются производственные возможности за счет мощностей партнерских компаний. Известно, что одна голова хорошо, а две — лучше. Так вот, объединяя наши усилия с партнером, мы объединяем и наш научный, интеллектуальный потенциал для получения лучшего результата.

— Какая модель бизнеса для глобальной фармкомпании сегодня наиболее выигрышная?

— Мы живем в постоянно меняющемся беспокойном мире: происходят изменения демографической ситуации, на рынке труда, мы наблюдаем социальные взрывы, разрабатываются новые технологии и новые производственные практики. Чтобы удержать позиции на рынке и занять новые, на эти вызовы необходимо отвечать постоянной трансформацией бизнес-модели. Уникальная гибридная модель бизнеса Teva формируется за счет глобального лидерства в дженерическом сегменте и одновременно глобального лидерства в сегменте оригинальных биотехнологических препаратов, что дает возможность удовлетворять значительно больше потребностей пациентов, чем при любом другом подходе. Это очень успешная модель.

— В чем секрет удачного взаимодействия двух компаний, которые привыкли конкурировать друг с другом?

— Важнее всего помнить, что по-настоящему успешные переговоры — это не подписанный контракт, где отражены все важные для вас условия в полном объеме. Скорее, я бы назвал удачей сделку, в которой обе стороны объединены общем видением, пониманием взаимной выгоды и того, что сделка является справедливой. Именно равная выгода от партнерства как в близкой, так и самой удаленной перспективе является рецептом успеха. Вообще, любое взаимодействие в бизнесе строится на доверии и уважении, стоит ли говорить, что доверительные отношения сложно выстраивать и легко разрушить. И вы ни в коем случае не должны пытаться подстраивать бизнес своего партнера под себя — различия и уважения к ним укрепит ваш союз. Как это бывает в браке. Это тяжелая, требующего большого времени и сосредоточенности работа, но оно того стоит.

Решения «Российский потребитель исключительно информирован»
Скачать Содержание
Закрыть