Инструменты , Весь мир ,  
0 

Между модой и спортом: итальянский подход

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Диверсифицированное портфолио и постоянное расширение направлений деятельности стали одними из сильных сторон Giorgio Armani S.p.a. Полноценные коллекции спортивной одежды в дополнение к модной одежде и аксессуарам, а также мебель бренд начал выпускать в 2010 году.

Основанная 41 год назад в Италии, Giorgio Armani S.p.a. считается одной из самых дорогих компаний, производящих модную одежду, аксессуары и парфюмерию. Общая выручка группы за 2015 финансовый год по всем категориям выпускаемых товаров составила €2,65 млрд, с учетом существующих лицензий (прежде всего, с дубайской Emaar Properties, совместно с которой создано подразделение Armani Hotels & Resorts), а также отчислений от строительства резиденций Armani Tower в Майами с интерьерами Armani/Casa — €4 млрд. Валовая прибыль от основной деятельности составила при этом €513 млн.

Причина таких результатов — максимально диверсифицированное портфолио входящих в группу брендов, а также постоянное расширение направлений деятельности. Так, в 2000 году впервые была представлена линия мебели и аксессуаров для дома Armani/Casa, а также одноименное бюро, отвечающее за создание интерьеров; в 2005 году подписано соглашение с Emaar Properties о создании международной сети отелей и резиденций под брендом Armani. Помимо этого совместно с итальянским производителем кондитерских изделий Venchi группа выпускает десерты Armani/Dolci. Небольшая доля бизнеса приходится на цветочные магазины Armani/Fiori. Большую часть прибы ли компании обеспечивает продажа одежды. Это главное отличие Giorgio Armani от других модных компаний, например Prada или Louis Vuitton, где бизнес-модель построена на продаже аксессуаров.

В портфолио группы бренды позиционируются следующим образом. Giorgio Armani представлена элегантной одеждой, включающей в себя формальные и повседневные предметы гардероба, а также костюмы без подкладки или из трикотажной ткани свободного силуэта, которые принесли дизайнеру всемирную славу в самом начале карьеры, в том числе и сшитые по индивидуальным меркам. Эта одежда рассчитана на мужчин и женщин 35–50 лет. С 2016 года бренд Armani отказался от использования натуральных мехов и кожи. «Я рад объявить, что Armani Group отказывается от использования меха животных для производства одежды, — заявил Джорджо Армани. — Технологический прогресс, достигнутый за последние годы, дает нам альтернативы. Марка приняла важное решение идти вперед, уделяя внимание защите окружающей среды и заботе о животных». Бренд Armani Collezioni — вторая линия, предлагающая одежду и аксессуары тем, кто разделяет ценности Giorgio Armani, но не может позволить себе классические образцы дизайна Армани. Одежда Armani Collezioni оценена в среднем на 20% ниже основной линии. Эксклюзивным представителем Giorgio Armani и Armani Collezioni в России является компания Mercury.

Марка Emporio Armani создана для более молодой аудитории и предназначена для мужчин и женщин 25–35 лет. Ее отличают более смелые силуэты и цветовая гамма, а также современные ткани. Российским дистрибьютором Emporio Armani является компания Bosco di Ciliegi. Появившаяся в 1981 году Armani Jeans рассчитана на молодежную аудиторию возрастом от 18 до 30 лет. Основную часть коллекции составляет одежда в стиле casual: джинсы, футболки, различного вида трикотаж, кроссовки. Armani Exchange (A|X), впервые представленная в 1991 году, — одна из самых доступных линий, тем не менее ее продукция обычно дороже $100 за предмет. До апреля 2016 года большая часть монобрендовых магазинов, представляющих A|X, находилась в США, в Европе и Азии одежда была представлена только в мультибрендовых бутиках (кроме Великобритании). С апреля этого года за развитие бренда в России отвечает ООО «Ритейл-Сити». В планах компании — открытие нескольких магазинов в крупных торговых центрах в Москве до конца 2016 года, запуск интернет-магазина, а также экспансия в регионы. Коммерческий директор «Ритейл-Сити» Ирина Шишкина отмечает, что в России марка главным образом будет конкурировать с Massimo Dutti. В отношении ценовой политики позиция компании Джорджо Армани заключается в следующем, говорит Ирина Шишкина: «Поддерживать цены в московских магазинах на уровне, сопоставимом с американским, но в то же время учитывать некоторые объективные издержки рынка. О колоссальной разнице говорить точно не приходится. В силу некоторых объективных факторов американский рынок традиционно более доступен, но до Америки еще нужно долететь. Поэтому в России цены следующие: средняя стоимость футболки в московских монобрендовых магазинах Armani Exchange составляет 4,5 тыс. руб., джинсов — 10–11 тыс.».

Armani Junior представлена одеждой для детей и подростков. Armani Prive — линия женской одежды, сшитой исключительно вручную на заказ, презентация новых моделей Armani Prive происходит дважды в год во время Недель высокой моды в Париже.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Год назад в Милане Джорджо Армани (на фото вверху)
представил униформу от EA7 Emporio Armani, в которой
итальянские спортсмены поедут на Олимпиаду-2016 в Рио

Фото: Getty Images


Линия спортивной одежды EA7 Emporio Armani появилась в 2010 году и была представлена во время мужской Недели моды в Милане; партнером при ее создании выступила спортивная компания Reebok, подконтрольная Adidas. Ставку в новой коллекции сделали на модных спортивных силуэтах, современных высокотехнологичных тканях, а также инновационных разработках в области одежды и обуви для активной жизни и тренировок. «В наши дни спортивная одежда занимает все более внушительный объем в гардеробе мужчин и женщин, — отметил на запуске EA7 Джорджо Армани. — Я хочу предложить нашим клиентам возможность носить одежду, в которой не только было бы комфортно, но и которая с эстетической точки зрения была бы отлично сделана. Мое сотрудничество с Reebok как раз представляет собой естественное развитие этой концепции и стремление создавать стильные предметы гардероба. Могу также сказать, что для производства EA7 Emporio Armani привлечены главные эксперты в области создания экипировки для людей, ведущих активный образ жизни». С 2012 года в специальную коллекцию марки одевается олимпийская сборная Италии. В настоящий момент в коллекцию спортивной одежды входят тренировочные костюмы, футболки, рубашки поло, толстовки, кроссовки, а также линия солнцезащитных очков.

Giorgio Armani S.p.a — одна из немногих компаний, до сих пор полностью контролируемая своим основателем, 81-летним Джорджо Армани. До сих пор любые имиджевые и коммерческие вопросы не могут быть решены без его непосредственного согласия.

Решения Равнение на экипировку
Скачать Содержание
Закрыть