Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Железобетонный аргумент
Материалы выпуска
Химическая атака Рынок «Можно говорить о химпроме как о локомотиве новой индустриализации» Решения Победить хемофобию Инструменты «Наша цель — сокращение использования углерода на планете» Инновации Ставка на переработку Решения «С точки зрения экологичности пластики намного обогнали другие материалы» Инновации Опора для развития Решения Железобетонный аргумент Решения Распечатка на дому Инновации
Решения
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Железобетонный аргумент
РЕШЕНИЕ
Мировые лидеры рынка гидрофобизаторов для бетона и железобетона терпеливо ждут улучшения экономической обстановки в России.
Обработка гидрофобизаторами моста в Ханчжоу длиной 36 км обошлась Китаю в $20 млн (Фото: Getty Images Russia)

На рынке гидрофобизаторов для ремонта жилья и частного строительства в России конкурируют несколько десятков отечественных и зарубежных производителей. Цены здесь относительно невысоки, от одной до нескольких сотен рублей за литр, а площади обработки небольшие, что поддерживает этот рынок даже в условиях стагнирующей экономики. Но весь рынок гидрофобизаторов для бетона и железобетона шире, и в других его сегментах ситуация иная.

«Для крупного строительства, например мостов и тоннелей, используют гидрофобизирующие добавки в бетон еще на стадии его приготовления. А на поверхностных гидрофобизаторах в капитальном строительстве у нас принято экономить, поэтому сейчас наш главный клиент — частник, который думает о будущем своего дома», — поясняет Михаил Розенков, исполнительный директор научно-производственной фирмы «Нео+». «Спрос на гидрофобизаторы для капитального строительства, по нашему опыту, гораздо ниже, чем для частного применения», — подтверждает заместитель руководителя отдела продаж компании «КрасКо» Станислав Курцев.

На порталах госзакупок тендеров на гидрофобизаторы не так много, их размер — от 100 тыс. до 5 млн руб. В основном их проводят нефтяные компании, но гидрофобизаторы нужны им для других целей, ими заменяют талловое масло (в процессах флотации). Часто о крупных сделках становится известно только благодаря объектам, которые требуют ги дрофобизации. Так, при ремонте к 70-летию Победы гидрофобизаторами была обработана скульптура Родины-матери на Мамаевом кургане, в этом году — взлетная полоса в Пулково.

По числу обработанных известных зданий несомненный мировой лидер — компания Evonik Industries: их гидрофобизаторами Protectosil обработаны Лувр, Оперный театр в Сиднее, Йельский университет, московский ЦУМ и еще несколько десятков сооружений по всему миру. Но это всего лишь знак признания качества продуктов компании, на самом деле их рынок гораздо шире — ими обработаны тоннели, мосты, многоэтажные паркинги и множество других конструкций.

Химики Evonik взяли за основу своих гидрофобизаторов один из силанов с размером молекулы около одного нанометра, который позволяет конструкции «дышать»: пропускает молекулы водяного пара и не препятствует испарению излишка влаги из бетона. Другие гидрофобизаторы, например на основе силоксана или силикона, имеют молекулы на один или два порядка крупнее и, по сути, просто затыкают поры в бетоне.

По словам бизнес-менеджера ООО «Эвоник Химия» (представляет Evonik в России) Сергея Катаева, компания выпускает такие высокотехнологичные гидрофобизаторы уже 25 лет, а срок их действия может достигать десятков лет.

Цены у компании достаточно высокие — например, обработка их гидрофобизаторами паркинга площадью 10 тыс. кв. м стоит около €30 тыс.

Но во многих странах готовы тратиться на качество продукта. Так, обработка гидрофобизаторами Protectosil 36-километрового моста в Ханчжоу — самого длинного на тот момент в мире — обошлась Китаю в $20 млн, что равняется годовому объему всего рынка гидрофобизаторов в ЕС.

Мировая практика показывает, что лучше сразу вложиться в качественный продукт, чем потом тратить в разы больше на капремонт каждые пять—

десять лет, говорит Сергей Катаев. По его словам, «Россия только вступает в мировой рынок гидрофобизаторов, но тенденция положительная; мы живем в ожидании времени, когда экономическая ситуация улучшится и рынок стабилизируется».