Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Медвежья хватка
Материалы выпуска
В ожидании роста Рынок «Мы все верим в восстановление рынка, просто не знаем, когда это случится Рынок Бестселлеры-2017 Экспертиза Один раз увидеть Рынок Сигналы из будущего Инновации Медвежья хватка Инновации
Инновации
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Медвежья хватка
ИННОВАЦИИ
Как новый чешский кроссовер дал имя городку на Аляске.
Фото: Пресс-служба

Самой яркой премьерой автосалона в Париже стал семиместный Škoda Kodiaq — первый большой кроссовер чешской марки. Премьерный показ машины сопровождался фильмом о жизни скромного населенного пункта Kodiak на Аляске, жители которого на один день сменили последнюю букву в названии своего города на «q» в точном соответствии с именем новой модели Škoda. Чуть ранее такой шаг сделали и создатели машины. Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер марки Škoda будет именоваться Kodiak по названию северного медведя «кадьяк», но в итоге машину переименовали в Kodiaq, чтобы придать названию более мягкое звучание на манер языка аборигенов Аляски.

Кроссовер у чехов получился действительно большим. По габаритам Kodiaq превосходит всех одноклассников, включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина — 1882 мм, то есть он чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. При таких габаритах багажник кроссовера тоже является ожидаемо большим — в пятиместной конфигурации отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 л. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,8 м, но только если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Опционально крышка багажника оснащается электроприводом, управлять которым можно махом ноги под задним бампером, причем не только открывать отсек, но и закрывать его.

Стиль Йозефа Кабана, под началом которого делали все последние модели Škoda, становится все технологичнее. Во внешности Kodiaq нет ни одной лишней детали, но плотно сбитый облик кажется очень современным. Широкая трапеция решетки радиатора нависает над зевом воздухозаборника бампера, а профиль крыши чуть падает вниз у кормы, что делает внешность динамичной, оставляя при этом ощущение простора. В салоне действительно много места, а главное — он остался абсолютно узнаваемым и привычным для поклонников Škoda. Интерьер собран из общекорпоративных деталей, и лишь массивная передняя панель с большими вертикальными дефлекторами вентиляции напоминает о том, что это кроссовер. А еще приличный запас пространства над головой и ложа второго ряда, где рослый пассажир размещается с большим удобством.

Диван второго ряда разделен на две части в соотношении 60:40, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см — на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, может быть трехзонной, подогрев доступен в том числе для левой и правой частей заднего дивана. Сиденья дополнительного третьего ряда легко складываются, образуя с полом багажника абсолютно ровную поверхность. Впрочем, даже в трехрядном варианте в багажнике для поклажи остаются добрых 270 л.

Еще одна сильная сторона чешской машины — набор практичных мелочей, которых в каждой модели Škoda становится все больше. В новом Kodiaq чехи насчитали их более тридцати. Помимо традиционных сеточек в багажнике, зонтиков в дверях и скребка на крышке горловины бензобака в Kodiaq появились механизмы защиты кромок всех четырех дверей. При открывании двери пружина выдвигает защитную накладку, которая убирается обратно, стоит лишь начать закрывать дверь. Еще одна полезная система помогает водителю и пассажирам общаться внутри салона, усиливая голоса в динамиках аудиосистемы.

В России Kodiaq будет оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем интегрировать новые клавиши чехам не придется. Вариант для России будет выглядеть как и для Европы, где Kodiaq будет оснащаться подобной системой под названием e-Call, которая также осуществляет вызов экстренных служб при срабатывании системы безопасности. Идеологию постоянного подключения к сети поддерживает и набор систем Škoda Connect, в который входят онлайн-сервисы медиасистемы, включая карты и панорамы Google, а также сервис удаленного доступа к машине со смартфона. Все варианты бортовых медиасистем Kodiaq оснащаются цветным сенсорным экраном, а в топовой версии предлагается бортовой флеш-накопитель объемом 64 Гб и опциональный LTE-модуль для раздачи Wi-Fi в салоне. Для зарядки смартфонов предусмотрена индуктивная площадка на консоли, а также 230-вольтовые розетки.

Škoda Kodiaq предлагает большой выбор силовых агрегатов и трансмиссий. Полный привод доступен для мощных модификаций с коробкой DSG и силового агрегата 1,4 TSI мощностью 150 л.с. в сочетании с шестиступенчатой механической трансмиссией. Шестиступенчатая «механика» — в базе, альтернативой являются шести— или семиступенчатая преселективная коробка DSG. При этом все двигатели соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой «старт-стоп», а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке двигателей пять агрегатов: три бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI. Младший 1,4 TSI развивает 125 или 150 л.с., причем второй при низкой нагрузке умеет отключать два цилиндра из четырех для экономии топлива. Двухлитровый мотор выдает 180 л.c. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.

Есть на Kodiaq и система выбора режимов работы агрегатов Driving Mode Select, которая уже ставится на лифтбеки Octavia и Superb. Помимо стандартного, экономичного, спортивного и персонального режимов полноприводные кроссоверы имеют особый алгоритм для езды по бездорожью с иными настройками трансмиссии и системы стабилизации. В экономичном алгоритме Kodiaq использует режим движения накатом с выключенной передачей. А полноприводные кроссоверы оснащаются еще и отдельной клавишей Off-road — режим, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует систему помощи на спуске и делает реакции на акселератор более расслабленными. Кроме того, за доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select. В ряду конкурентов новый Kodiaq будет не только самым просторным, но и самым технологичным автомобилем.