«Основная задача — повышение эффективности всех процессов»
Материалы выпуска
Стальные инвестиции Рынок «Основная задача — повышение эффективности всех процессов» Решения Чемпионы по рентабельности Рынок Экологический мейнстрим Решения
Решения
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
«Основная задача — повышение эффективности всех процессов»
В ситуации низких цен на рынке крупнейшие металлургические компании должны активно искать новые рынки сбыта и увеличивать эффективность производства, считает вице-президент «Евраза» по продажам и логистике Илья Широкобод
Фото: Пресс-служба

— Сегодня цены на металл находятся на одном из минимумов. Как это сказалось на отрасли?

— Действительно, этот год был непростым для металлургов: мировые цены на сталь держались на низком уровне, а в России положение усугубили кризис строительной отрасли и заморозка части крупных инфраструктурных проектов. В такой ситуации спрос на большинство продуктов, востребованных строителями, был невысок. Однако, несмотря на объективные сложности на рынке, мы успешно продолжаем развивать программу продвижения балки в гражданском строительстве. Среди первых важных результатов — рост продаж горячекатаных двутавров на 5%. По остальным сегментам строительного проката рыночная доля «Евраза» не изменилась. Ситуация с продукцией для транспортной отрасли обстоит несколько лучше: мы видим, что восстанавливаются вагоностроительные предприятия, и рассчитываем на новые заказы по колесам. По нашим оценкам, поставки рельсов для РЖД по итогам года возрастут примерно на 8% в соответствии с нашим долгосрочным контрактом. Более того, в три с половиной раза относительно прошлого года увеличится экспорт рельсов.

— Какие возможности для компании вы видите сегодня?

— Сталь «Евраза» участвует во всех крупных инфраструктурных проектах, включая строительство спортивных объектов и реконструкцию аэропортов к чемпионату мира по футболу 2018 года, проект строительства комплекса по переработке сжиженного газа «Ямал-СПГ» и даже проект создания первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Важным стратегическим направлением остается для нас развитие продаж балки: мы предлагаем ее в качестве замены железобетону и субститутам — конструкционной трубе и листу. По сравнению с другими материалами балка дает много преимуществ, например экономит время при возведении объекта, что для девелоперов всегда критично. У этого направления продаж в России есть огромный потенциал, поскольку наша страна значительно отстает от государств с похожим климатом по применению металлокаркасов в жилом строительстве: в Швеции 65% зданий построены на металлоконструкциях, а в России пока только 13%.

— Какие рынки компания считает для себя приоритетными?

— Нам важно иметь разные каналы продаж и сохранять гибкость в распределении потоков продукции, что позволяет загрузить производство и получать максимальную прибыль. Для нас российский рынок всегда остается приоритетом, но в случае если спрос на нем падает, мы можем быстро переориентироваться на экспорт. «Евраз» — традиционно серьезный экспортер полуфабрикатов, и сейчас мы ставим перед собой задачу повысить долю готовой продукции и премиальных слябов в экспортном портфеле. Так, по премиальным слябам рост за два года составил 60%. Кроме того, в текущем году мы

освоили и начали поставки арматуры по европейскому и американскому стандартам, работаем над четырьмя новыми продуктами для внешних рынков, параллельно увеличиваем экспорт балки, рельсов и колес.

— Какие задачи у компании на ближайшее время?

— Основная задача сейчас — повышение эффективности всех процессов и снижение производственных издержек. Имея возможность контролировать себестоимость по всей производственной цепочке, «Евраз» остается одним из самых низкозатратных производителей стали в мире. Также нам важно предлагать клиентам оптимальный портфель продуктов и лучший сервис в отрасли. Мы постоянно работаем над новыми продуктами, востребованными на рынке. Сейчас в стадии освоения у нас находятся три типоразмера балки по новому ГОСТу, арматура трех диаметров, тоже по новому ГОСТу, несколько профилей рельсов, в том числе уникальные рельсы, предназначенные для движения составов со скоростью до 400 км/ч.