Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Миллиарды на автопилоте
Материалы выпуска
Новый марафон Рынок Аналитика вещей Экспертиза «Корпорации требуют персонализированного отношения» Рынок Цифровая трансформация — теперь для МСБ Решения Гибридная трансформация Инструменты Все из облака Решения Миллиарды на автопилоте Инновации Главное — продукты Решения
Инновации
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Миллиарды на автопилоте
Развитие беспилотного транспорта — один из определяющих трендов для рынка ИКТ на ближайшие годы. Вытесняя до 10 млн рабочих мест, беспилотники усилят высокотехнологичные сегменты программного обеспечения, информационной безопасности, оборудования и телекома.
Фото: Reuters

По прогнозам консалтинговой компании AT Kearney, глобальный рынок беспилотного транспорта вырастет до $560 млрд в ближайшие 20 лет. Только сегмент сопутствующего оборудования (датчиков, сенсоров и пр.) составит к 2030 году $103 млрд, а сегмент мобильных приложений, телематики и обмена данными между беспилотниками — $86 млрд.

Прогнозируется, что распространение беспилотного транспорта существенно оптимизирует расходы. По ожиданиям AT Kearney, в США будут экономить на этом до 8% ВВП в год. Более $500 млрд экономии обеспечит повышение продуктивности работников-автовладельцев.

Сдерживает развитие этого рынка сегодня отсутствие соответствующей законодательной базы, в первую очередь в части ответственности при ДТП. Не вполне готова и инфраструктура — в том числе дорожная, предполагающая оснащение специальными электронными устройствами.

К 2030 году беспилотный общественный транспорт будет осуществлять большую часть пассажиро— и грузоперевозок в мире. Появятся беспилотные такси. Автомобили, снабженные датчиками и радиометками, будут обмениваться данными между собой, со светофорами, дорожными службами и пр.

Сегодня такие самостоятельные устройства разрабатывают большинство крупных автомобильных производителей — General Motors, Volkswagen, Volvo, BMW, Toyota, и др. Полностью автономные машины появятся к 2020 году — по обещаниям, например, Toyota или Nissan. Дата привязана к проведению Олимпиады в Токио, когда планируется запустить беспилотные такси для транспортировки спортсменов.

К 2021 году такие автомобили, рассчитанные для движения по дорогам общего пользования, выведет в массовое производство Ford. Конкуренты с высокотехнологичного рынка обещают справиться с задачей раньше. Tesla обещает сделать автомобиль полностью беспилотным уже к 2018 году. Параллельно тестирует программное обеспечение для автономной езды Google (на моделях Toyota Prius и Audi TT).

Между тем первое беспилотное такси уже появилось в 2016 году в Сингапуре. Сервис включает шесть электрокаров (Renault и Mitsubishi), а к началу следующего года их количество увеличится вдвое. К 2018 году ожидается, что он заменит все городские такси.

В Москве планируют выпустить на улицы беспилотные автомобили каршеринга в 2018 году. За год до этого их будут тестировать сотрудники сервиса «Делимобиль». Параллельно будут дорабатываться Правила дорожного движения, которые беспилотники также должны соблюдать. Со своей стороны, планирует запустить беспилотное такси «Яндекс».

В рамках программы «Национальная технологическая инициатива» созданием автопилотов занялись АвтоВАЗ и ГАЗ. К 2021 году в серийное производство будут запущены 100 беспилотных грузовиков. КамАЗ запустит массовое производство грузовых машин с дистанционным управлением или возможностью работать в режиме автопилота с 2022 года.

Министерство промышленности и торговли РФ компенсирует до 97% расходов на реализацию таких проектов, заложив на них в бюджете 2,2 млрд руб. на 2016 год. В целом на развитие беспилотного транспорта в России планируется выделить 10 млрд руб. в ближайшие четыре года.