Решения , Весь мир ,  
0 

«Киберспорту нужны менеджеры-геймеры»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Быстро развивающейся индустрии киберспорта не хватает множества специалистов. О подходах к решению кадровых проблем в интервью РБК+ рассказал руководитель направления eSport компании Riot Games в России и СНГ Андрей Коршунов.

— Насколько заметен дефицит специалистов в киберспорте?

— Поскольку индустрия новая, кадровый дефицит здесь огромен. Это серьезный барьер для развития. Как

и в классическом спорте, где также ощутим кадровый голод, киберспортивным организациям нужно сформировать институт тренеров, аналитиков, психологов и менеджеров, чтобы обеспечить количественную массу кадров. Проблема в том, что самих киберспортивных организаций у нас не так много, а процесс их создания еще не настроен.

Мы, как издатели, можем стимулировать этот процесс, в том числе за счет инвестиций, инфраструктурной поддержки. Спонсоры сюда выходят очень аккуратно, занимая выжидательную позицию, поскольку рынок только формируется и мало стабильных успешных команд. В итоге благоприятной инвестиционной среды,

для того чтобы спортивные организации активнее развивались, пока не сложилось. По разным оценкам, весь киберспортивный рынок России составляет сегодня $30–40 млн.

— Что может стимулировать его развитие?

— Серьезным средством развития внутрикомандных связей мы считаем инфраструктуру игровых домов. Они повышают конкурентоспособность относительно других регионов. Пока таких домов немного — в Москве около 20, в других российских городах — единицы. Собственно, основное количество киберспортивных коллективов на постсоветском пространстве сосредоточено в Москве, Санкт-Петербурге, а также Киеве и Минске.

Мы существенно увеличиваем поддержку игровых домов, понимая, что инвестиции в инфраструктуру дадут быстрый эффект для конкурентоспособности наших команд на международной арене. Именно это нужно болельщикам. Сегодня киберспортивные соревнования в России смотрят около 2 млн человек. Из них лишь небольшая доля отдают предпочтение тем или иным командам, то есть являются болельщиками. Хотя рост фанбазы — движущая сила киберспортивных организаций. Чем больше болельщиков, тем интереснее рынок.

— Насколько важна инфраструктурная, в том числе техническая, составляющая?

— Есть определенные технические требования, преимущественно к мониторам (под них подпадают лишь несколько производителей и моделей), а также важен стабильный интернет. Соответственно, для нивелирования рисков на соревнованиях нужно участие нескольких партнеров — скажем, не менее трех интернет-провайдеров. В целом инфраструктурный фактор очень важен — именно он определил, например, феномен Южной Кореи, где настоящий рай для киберспортивных организаций. Есть различного рода игровые дома, поставлен тренировочный процесс для киберспортсменов.

— Какие методы привлечения кадров видятся вам наиболее эффективными? Какова ваша HR-стратегия?

— Наш московский офис — это небольшой коллектив, и мы тоже испытываем огромный кадровый голод. Нам нужны менеджеры, которые могут развивать киберспорт в определенных направлениях. Например, вести подготовку профессиональных игроков на разных этапах карьеры, включая их уход «на пенсию», что происходит достаточно рано, до 30 лет. Не хватает аналитиков, комментаторов, менеджеров спортивных организаций, менеджеров по созданию киберспортивных продуктов.

Базовое фундаментальное условие при найме — чтобы кандидат был геймером. Это очень важно для компании, которая создана геймерами для геймеров. Нужны игровой опыт и понимание игроков. Во-вторых, мы ищем состоявшихся профессионалов с большим управленческим опытом. Ну и, в-третьих, у соискателя должна быть страсть к киберспорту. Сочетание этих трех критериев обеспечивает успешный выбор нового члена команды. Это достаточно сложная комбинация, поэтому в среднем мы тратим год на закрытие одной вакансии. Хотя отклик рынка заметно увеличивается.

Инновации Будущий спрос
Скачать Содержание
Закрыть