Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Обучение выходит на дистанцию
Материалы выпуска
Частично заняты Рынок «Госкомпании становятся работой мечты» Рынок Рейтинг работодателей России Экспертиза Зарплатная стагнация Рынок «Мы разработали показатели эффективности, на которые влияют сотрудники» Решения Наем в цифровом формате Решения Трамплин в карьере Решения Обучение выходит на дистанцию Инновации «Мы живем в культуре стартапа» Решения
Инновации
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Обучение выходит на дистанцию
Хотя революция, которую в корпоративном образовании прочило появление онлайн-бучения, пока
не свершилась, дистанционные курсы получают в России все большее распространение.
Фото: Bloomberg

По данным Association for Talent Development, крупнейшей международной некоммерческой организации, изучающей обучение в компаниях (США), средний сотрудник тратит в год на тренинги 30 часов, или три с половиной рабочих дня. С появлением дистанционных курсов это время и затраты на них можно распределять более эффективно. Алена Мастерова, руководитель проекта HeadHunter «Академия для бизнеса», рассказывает, опираясь на свой опыт: чтобы изучать онлайн-курс, например искусство презентаций в программе Power Point, люди заходят на страницу проекта во время ожидания в аэропорту по дороге в отпуск и в метро. Онлайн-способы учебы ощутимо дешевле традиционных: один день семинара Ицхака Адзизеса, известного эксперта в области повышения эффективности бизнеса, может стоить и 90 тыс. руб., а записанный трехдневный курс в «Академии для бизнеса» будет доступен любому сотруднику.

Марина Карбан, директор департамента корпоративных программ Московской школы управления «Сколково», отмечает, что в России онлайн-курсы востребованы по причине больших территорий. Для крупных корпораций, сотрудников которых можно найти в большинстве российских регионов, онлайн-курсы и вебинары — весьма полезный инструмент, который в большом количестве случаев помогает снизить расходы на «доставку» знаний персоналу.

При этом Марина Карбан не считает, что онлайн-курсы конкурируют с очным обучением. Наиболее эффективным она называет использование blended learning, когда разработчики корпоративных программ обучения совмещают традиционные методики и современные технологии в зависимости от актуальных задач. Иногда онлайн-курсам нет альтернативы, но, скажем, топ-менеджерам нужна обратная связь, возможность использовать свой опыт в коллективном обсуждении с теми, кто имеет схожий опыт и ставит перед собой аналогичные цели. Удовлетворить такие потребности способны лишь традиционные способы обучения.

Алена Мастерова с таким мнением согласна — очные и заочные способы эффективны в комплексе, комбинировать их следует, учитывая все преимущества и ограничения. По ее словам, нужно учесть, что небольшая часть сотрудников (5%) не будут учиться, несмотря на любые усилия руководства, ни очно, ни заочно. Однако на бóльшую часть коллектива можно воздействовать довольно успешно. Если работодатель просто предоставляет возможность обучения — например, на сайте компании появится объявление, что можно бесплатно прослушать определенные курсы, то откликнутся, как показывают исследования «Академии для бизнеса», 7–8% сотрудников. Если подключается мотивация — например, прослушанный курс зачитывается при принятии решения о продвижении сотрудника, доля прошедших обучение вырастает до 85%. Если же результаты тестов включаются в KPI, то 95% сотрудников готовы участвовать в учебном процессе.