Инструменты , Весь мир ,  
0 

Фургон особого назначения

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Солярий в кузове, гусеницы вместо колес. Доработка стандартных LCV давно стала отдельным направлением автопрома, и заказчики придумывают для фургонов все новые бизнес-задачи.

В разнообразии версий коммерческих фургонов легко запутаться: производители LCV предлагают несколько вариантов колесной базы, привода, разную высоту крыши, грузовые версии, пассажирские и комбинированные. Но клиентам этого недостаточно — многие покупают фургон под определенную бизнес-задачу.

Доля спецтехники у лидера малотоннажного сегмента группы ГАЗ, по данным пресс-службы компании, составляет 65% в общих продажах. Самые популярные и стандартные варианты Горьковский завод делает самостоятельно, например собственный маршрутный микроавтобус на базе «ГАЗели Next». Более сложные версии он отдает сторонним кузовостроителям — это распространенная среди всех производителей LCV практика. Согласно требованиям заказчика, фургон либо модифицируют, либо строят на легком грузовом шасси совершенно новый кузов.

Заказ с гарантией

Малотоннажное подразделение Mercedes-Benz Vans сотрудничает с десятком российских компаний, которые занимаются в том числе переоборудованием модели Sprinter Classic — она производится в России только в виде цельнометаллического фургона. Крупные российские производители спецтехники, такие как «Луидор», «Нижегородец» и «Самотлор-НН», работают сразу с несколькими брендами — как российскими, так и иностранными. Это позволяет клиенту заказать индивидуальное решение, которое подходит именно под его нужды.

«Успех сопутствует тем кузовостроителям, которые переоборудуют фургоны в тесном сотрудничестве с производителем базового автомобиля. В этом случае последний оказывает содействие в сертификации, продвижении, гарантийной поддержке и сервисном обслуживании», — рассказал корреспонденту РБК+ главный редактор журнала «Спецтехника и коммерческий транспорт» Константин Закурдаев.

Ford продает школьные автобусы и «скорые», изготовленные «Нижегородцем», через собственные Transit-центры. Это сильно упрощает жизнь покупателю: переоформлять машину в ГИБДД не нужно — все оборудование уже включено в ПТС.

«Медучреждениям нужно больше пространства для специального оборудования, школам — большее багажное отделение для вещей учеников и комфортные кресла. Банки часто заказывают бронированные автомобили с низкой крышей, так как они заезжают на парковки с невысокими потолками», — объяснил директор по маркетингу и продажам Mercedes-Benz Vans в России Мартин Пфаннкухен.

Обговаривается все вплоть до мелочей. Например, Русская продовольственная компания, заказавшая партию хлебных фургонов на базе Mercedes-Benz Sprinter, попросила изготовителя переместить габаритные фонари выше, так как на предыдущих машинах они часто разбивались при разгрузке.

Экзотика на колесах и гусеницах

Стоимость переоборудования фургона зависит от объема работы и ее сложности. Так, например, переделка Sprinter Classic в грузопассажирскую версию добавит к цене базовой модели 175 000 руб. Brabus VIP Conference Lounge от знаменитого тюнинг-ателье с пневмоподвеской, роскошным салоном, двумя телевизорами и холодильником сравним по цене с лимузином Mercedes-Maybach S600 — более 13 млн руб.

Случаются и совсем экзотические заказы. Мартин Пфаннкухен вспоминает, что один немецкий клиент заказал у Mercedes-Benz передвижной солярий. Организаторам веломарафона Red Bull Trans-Siberian Extreme-2016 понадобилась не только «кухня» на базе Volkswagen Crafter, но и отдельный холодильник, который создали на шасси «каблучка» Caddy. Завод вездеходных машин из Нижнего Новгорода научил уазовскую «буханку» не тонуть в болоте и уверенно идти по снежной целине — кузов установили на гусеничное шасси. Постройка необычного вездехода, получившего название «Узол», обошлась заказчику в 2,5 млн руб.

Умение ездить по плохим дорогам не помешает и обычному колесному фургону, если ему предстоит работать вдали от крупных городов. Российский УАЗ традиционно выпускает внедорожники, свои полноприводные варианты предлагает и Горьковский автозавод, они есть в линейке Daimler, Volkswagen и Renault. Как вариант, можно обратиться к сторонней фирме. Например, немецкая Iglhaut предлагает сделать из Mercedes Benz Vito настоящий внедорожник с блокировками дифференциалов. Французская Dangel c давних пор занимается переделкой фургонов PSA и Fiat — увеличивает дорожный просвет, оснащает их полным приводом и электроникой с внедорожным алгоритмом.

Дорога в школу

Фургоны на электротяге позволят перевозить грузы даже тогда, когда въезд в центр европейских городов будет закрыт для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Они не только экологичны, но и бесшумны. Спрос на подобные электромобили пока невысок: за прошлый год в Европе продали почти 4 тыс. электрических «каблучков» Renаult Kangoo ZE и 3,6 тыс. малотоннажников Nissan e-NV200. В этом году концерн VW планирует запустить в производство электрическую версию нового фургона Crafter. Представленный в Ганновере прототип способен перевозить 1,7 т груза и на одной зарядке аккумулятора проехать до 200 км.

В России электрические фургоны пока не прижились — в отечественном сегменте LCV другие тренды. Одно из новых направлений — мобильная торговля, различные фуд-траки и мобильные кофейни. Группа ГАЗ, например, предлагает около десятка подобных моделей. Эксперт Константин Закурдаев выделяет еще два относительно новых направления. Во-первых, это микроавтобусы для работы на междугородных и туристических маршрутах. В непростых экономических условиях использование классических больших автобусов стало на многих маршрутах нерентабельно.

Во-вторых, ставку можно делать на многообразие школьных модификаций. «Этот рынок растет по причине повышения требований к подобным автобусам и в связи с закрытием школ во многих населенных пунктах, из-за чего возникает необходимость регулярно возить небольшие группы школьников в соседний город или село», — объяснил Закурдаев.

Скачать Содержание
Закрыть