Материалы выпуска
Город тонет в предложениях Рынок Квартал вместо микрорайона Инновации Москва ненужная Решения «Идею реновации жилья прогрессивный человек не может не поддерживать» Рынок Аренда с выходом из тени Решения
Инновации
Материалы выпуска
Квартал вместо микрорайона
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Фото: Алексей Павлишак/ТАСС
«Умные» дома, дворы без автомобилей, инфраструктура сферы услуг на первых этажах. Комплексное освоение территорий современного города — это победа идеи квартала над концепцией микрорайона.

Борьба за покупателя недвижимости обостряется, девелоперы все больше внимания уделяют качеству строящихся жилых комплексов. В какой квартире хочет жить современный человек, и соответственно, какие новостройки будут пользоваться спросом и на что застройщикам нужно будет сделать акцент при разработке новых проектов — эти вопросы стали главными на круглом столе «Эволюция жилых комплексов, внедрение инноваций», прошедшем в рамках выставки недвижимости в ЦДХ.

Рост внимания к качеству городской среды еще в 2013–2014 годах привел к появлению нового для российских городов типа застройки. Девелоперы стали переходить от концепции микрорайона к квартальной застройке. Как отметил директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов, квартальная застройка формирует более дружелюбную среду для жителей. Внутри квартала создается сетка улиц и бульваров, разграничиваются публичные и приватные пространства, на первых этажах открываются полезные для жителей предприятия сферы услуг.

Школы, детские сады и парковки при квартальной застройке размещаются за пределами дворов, а сами дворы освобождаются от машин и благоустраиваются — тут и детские площадки, и озеленение. По словам Павла Брызгалова, идея такой застройки продвигается прогрессивными игроками рынка недвижимости, благодаря чему сформировался качественно новый продукт на рынке жилья.

Комфортная среда, созданная в рамках квартала, должна поддерживаться и внутри самого здания, считают девелоперы. По словам директора по строительству и технологиям компании «Д-Инвест» Дениса Волкова, комфорт внутри здания определяется рядом вполне конкретных показателей. Это инсоляция помещений, уровень шума, температура, концентрация в воздухе углекислого газа. Возможность контролировать значения этих показателей и поддерживать их на определенном уровне должна быть заложена в проекты еще на этапе проектирования и строительства.

Один из ключевых моментов при проектировании современных жилых комплексов — применение энергоэффективных технологий. Решения, позволяющие на протяжении всего жизненного цикла здания экономить ресурсы (прежде всего электроэнергию и воду), все шире используются девелоперами и находят отклик у покупателей, которые просчитывают экономию на эксплуатационных расходах в будущем.

Еще одной важной особенностью жилья в XXI веке становится все большая автоматизация процессов в здании. Речь идет о технологиях «умного» дома, которые позволяют из единого центра управлять множеством показателей (освещение, температурный режим, расход ресурсов и т.д.) в автоматическом режиме.

Один из примеров — собственная программа «умный дом», разрабатываемая компанией. По словам коммерческого директора в Московском регионе ГК «Кортрос» Павла Лепиша, в ближайшем будущем все квартиры застройщика будут оснащены так, что владелец сможет с мобильного устройства открывать и запирать двери, управлять светом, температурой в комнатах или сигнализацией. Одна из последних разработок компании — проект «Проводи до дома», реализованный в жилом районе Академический города Екатеринбург. Пользователь может запустить приложение и на экране мобильного увидеть, как его ребенок добирается из школы домой — путь отслеживается по 2,5 тыс. камер, которыми оснащен квартал.

Пока для большинства потребителей определяющим фактором при выборе квартиры является ее цена, отмечает Денис Волков, и многие девелоперы не заботятся о том, чтобы возводимые ими комплексы были оснащены по последнему слову техники. Главными приоритетами профессионального сообщества, по мнению Волкова, являются продвижение современных стандартов качества среди застройщиков одновременно с пропагандой правильного подхода к выбору жилья среди потребителей. Павел Лепиш также считает, что в силах застройщика привить потребителю вкус к инновациям.