Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
«Химия может вносить серьезный вклад в охрану окружающей среды»
Материалы выпуска
В режиме климат-конфликта Решения Китай на «зеленом» пути Решения «Химия может вносить серьезный вклад в охрану окружающей среды» Решения Пластик из CO2 Инновации
Решения
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
«Химия может вносить серьезный вклад в охрану окружающей среды»
Ответственный за корпоративную ответственность компании Evonik Штефан Хавер — о том, как стратегия компании работает на достижение целей устойчивого развития.
Фото: Пресс-служба

— Цели устойчивого развития, будь то борьба с потеплением или бедностью, являются глобальными. Может ли отдельная компания что-то сделать для их достижения?

— Да, конечно. Решение любой глобальной проблемы возможно, только если в этом заинтересованы все: государства, сообщества, отдельные компании. Как Evonik, мы хотим также вносить свой вклад. Устойчивое развитие является ключевым элементом слогана компании Evonik «Power to create» («Создавая новое»). Анализ устойчивого развития нашей компании, охватывающий все аспекты ее химического бизнеса, включает исследование того, как наши продукты влияют на энергосбережение, уменьшение выбросов парниковых газов, экономное расходование воды и эффективную обработку отходов.

В 2016 году Evonik была впервые включена в престижный мировой и европейский индекс устойчивого развития Доу Джонса (Dow Jones Sustainability Index (DJSI) World и DJSI Europe. Кроме этого компания получила две премии национального комитета Германии German Sustainability Award: одну в качестве победителя в категории «Исследования» за новую технологию производства термоэлектрических генераторов, разработанную компанией Evonik Creavis GmbH, и другую — в качестве одной из пяти самых устойчивых компаний на рынке Германии.

— Есть ли у компании целевые показатели в этой сфере?

— Evonik поставила перед собой амбициозные задачи в области охраны окружающей среды на период с 2013 по 2020 год. Планируется сократить выбросы парниковых газов в расчете на метрическую тонну выпускаемой продукции на 12%, а удельное потребление воды — на 10. В 2016 году, к слову, удельные выбросы парниковых газов снизились на 6% в сравнении с предыдущим годом, а удельный расход воды показал еще более значительное уменьшение — на 13%. Например, в нашем химическом парке в Марле старая угольная установка была заменена высокоэффективными газо— и паротурбинными установками, что привело к сокращению выбросов CО2 до 280 тыс. метрических тонн в год.

— Как стратегия Evonik отражается на ее продукции?

— Химия может вносить существенный вклад в охрану окружающей среды, а также социальный и экономический прогресс. Половина продаж компании приходится на продукцию, которая существенно влияет на энергоэффективность. Хорошим примером являются присадки к маслам. Гидравлические жидкости с присадками DYNAVIS компании Evonik способны увеличить производительность экскаваторов на 30%, одновременно снижая расход топлива на такую же величину. Или, скажем, добавление аминокислот в корма для животных существенно снижает выбросы СО2 в атмосферу, расход воды и землепользование.

— Приведите самый неожиданный пример устойчивой продукции.

— Неожиданный? Дорожная разметка на основе нашего материала DEGAROUTE сияет, как драгоценные камни: вкрапленные в нее стеклянные шарики отражают свет фар. А это означает более высокий уровень безопасности. Плюс срок службы такой разметки в два с половиной раза дольше в сравнении с традиционными системами. Я мог бы привести массу таких примеров. Возьмем технологии Evonik для изготовления автомобильных шин с применением диоксида кремния и резиносилана. Автомобиль на таких шинах экономит до 7,5% топлива. Не говоря уже о стабилизаторе пены для изоляционных материалов, специальных оксидах для энергосберегающих ламп и суперабсорбирующих веществах, которые помогают развиваться сельскому хозяйству даже в очень засушливых районах.

Вообще, мы пытаемся показать общественности баланс между защитой окружающей среды и социальной ответственностью, с одной стороны, и бизнес-интересами компании и ростом ее экономической прибыли — с другой. Для нас устойчивое развитие было двигателем роста в течение многих лет, а теперь становится более важным фактором в принятии решений нашими заказчиками.