Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Эволюция данных
Материалы выпуска
Машины учатся управлять Инновации Эволюция данных Экспертиза «На вершине пирамиды в ИТ всегда скорость работы» Решения Металлургия и ЖКХ 4.0 Инновации
Экспертиза
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Эволюция данных
Валентин Губарев, директор департамента вычислительных систем компании КРОК
Фото: Пресс-служба

Данные становятся основным конкурентным преимуществом компаний и ключевым звеном цифровой трансформации бизнеса. Чем больше ты знаешь о клиентах, тем лучшее предложение сможешь им сделать. Это знание позволяет строить и тестировать гипотезы о продуктах и сервисах, выявлять закономерности и принимать на их основе управленческие решения, делать более таргетированные предложения и максимально персонализировать коммуникацию с потребителями. AliExpress, например, уже классифицирует данные о покупателях по 130 параметрам, в то время как большинство российских компаний — пока только по пяти-шести признакам. Данных становится больше, и компании стали чаще обращаться к ним в режиме реального времени.

Если раньше бизнес-данные накапливались и на их основе формировались типовые отчеты, то сейчас чаще применяется подход data lake («озеро данных»), когда вся информация собирается в едином хранилище. Это позволяет выявлять даже неочевидные закономерности; туда же можно погружать данные из открытых источников и социальных сетей. Получая самую актуальную аналитику, бизнес сокращает time to market новых предложений и может гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Мы объединили пул решений и управляемых услуг КРОК для эффективной работы с данными в специальном подходе — «умное» хранение данных. Например, страховым компаниям необходимы производительные аналитические платформы. Для компании «Ингосстрах» мы провели миграцию с классических дисковых систем хранения на all-flash массивы. Это уменьшило сроки подготовки оперативной отчетности при анализе страховых рисков физических и юридических лиц. Российские ретейлеры заинтересованы в максимально быстром выводе новых продуктов и услуг. Один из крупных онлайн-ретейлеров разместил интернет-магазин и другие ресурсы в облаке КРОК, получив возможность моментально наращивать ресурсы, и сократил время запуска новых сервисов в 40 раз.

ИТ-подразделения максимум времени должны уделять цифровизации и сервисам для конечных покупателей. Поэтому все рутинные ИТ-задачи необходимо передавать на аутсорсинг, чтобы не проиграть гонку. Следующий этап — переход к управляемым сервисам, которые позволяют быстро регулировать набор и объем ИТ-услуг. Наступающая цифровая эра дает бизнесу выгодную возможность получать в качестве управляемого сервиса практически все: от аренды ИТ-оборудования (HaaS) до более продвинутых услуг, таких как снижение операционных рисков от простоя ИТ-систем.