Как пригородные маршруты свяжут с МЦК
Материалы выпуска
Пригород нашел свой путь Экспертиза Меньше станет толкучка Экспертиза Шесть городов с удобным транспортом Решения «Регионы должны найти баланс между тем, что платит пассажир, и расходами» Рынок Восемь новых пригородных сервисов Инновации Как пригородные маршруты свяжут с МЦК Решения Эволюция электрички Инструменты Против зацеперов, вандалов и зайцев Решения
Решения
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Как пригородные маршруты свяжут с МЦК
На 2018 год намечена масштабная интеграция пригородных поездов со столичными «Ласточками». Все новые узлы — в нашей инфографике. 


Горьковское направление

На Горьковском направлении МЖД ближе к станции МЦК «Нижегородская» станет станция Карачарово — платформу Карачарово перенесут на полкилометра. Строящаяся станция полностью заменит существующий остановочный пункт. Пересадка с пригородных поездов на «Ласточки» будет занимать всего несколько минут, для пассажиров построят подземный пешеходный переход. На станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых. Вообще, у железнодорожников на Карачарово большие планы: сделать здесь для некоторых поездов Горьковского направления конечную станцию. На пересечении МЦК и железной дороги на Рязанском проспекте появится еще две станции метрополитена: «Нижегородская» Кожуховской ветки, которую построят в 2018 году, и «Нижегородская» Третьего пересадочного контура, строительство которой также запланировано на ближайшие год-два. На Рязанском проспекте в 2018 году будет создан крупнейший в Москве Транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который свяжет пригородное сообщение, метрополитен и наземный транспорт.

Ярославское направление

На Ярославском направлении появится удобная пересадка с остановочного пункта МЖД Северянин на станцию МЦК «Ростокино». Северянин перенесут на 600 м к «Ростокино» и сделают переход по принципу «сухие ноги». Ежедневно только на Ярославский вокзал приезжают более 97 тыс. человек на электричках, а пассажиропоток «Комсомольской» Кольцевой линии достигает 200 тыс. человек в сутки. Московское правительство ожидает пассажиропоток «Ростокино» в часы пик до 37 тыс. человек в сутки. Уже сегодня пересадкой с платформы Северянин на «Ростокино» пользуются до 20 тыс. человек в день, запуск МЦК в прошлом году, по данным столичного дептранса, снизил нагрузку на станцию метро «Комсомольская» на четверть. Создаваемая удобная пересадка привлечет новых пассажиров электропоездов на МЦК, и самая востребованная станция — «Комсомольская» Кольцевой линии — должна еще больше разгрузиться.

Рижское направление

На Рижском направлении для быстрой пересадки с пригородного поезда на станцию МЦК «Стрешнево» строится на новом месте станция Ленинградская. Их объединят крытым пешеходным переходом. Для жителей близлежащих районов построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта. Сейчас Ленинградская — одна из самых удаленных от МЦК станций железной дороги: нужно пройти полтора километра. Поэтому пассажиропоток здесь по меркам Москвы весьма скромный — 4,3 тыс. человек. После строительства платформы у станции МЦК пассажиропоток кольцевой дороги возрастет почти вдвое, до 7,9 тыс. человек.

Савеловское направление

На Савеловском направлении МЖД станцию Окружная перенесут на 210 м к станции «Окружная» МЦК. Расстояние между станциями сильно сократится, здесь появится переход по принципу «сухие ноги». Новую станцию построят на железнодорожной эстакаде над путями МЦК в районе Станционной улицы. Пересадка будет быстрой и теплой. Свяжут железнодорожную станцию также с новой станцией метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Она будет продолжением салатовой ветки от станции метро «Петровско-Разумовская». Все три «Окружные» будут связаны между собой лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

На Павелецком направлении Варшавская будет интегрирована со станцией МЦК «Верхние Котлы». Для Варшавской возведут платформу с турникетно-кассовым терминалом, построят пути и модернизируют железнодорожную инфраструктуру. Станции свяжет крытый пешеходный переход. Удобная пересадка снизит нагрузку на станцию метро «Павелецкая» Кольцевой и Замоскворецкой линий, а также на станцию «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии. По прогнозам, пассажиропоток нового узла составит 18 тыс. человек в час пик. Сейчас станция пригородных электричек Нижние Котлы Павелецкого направления удалена от станции МЦК «Верхние Котлы» на 1,2 км.

⑥ Курское направление

В конце 2018-го Курское направление МЖД объединится с МЦК после строительства совершенно новой железнодорожной станции Новохохловская. Ее платформы разместят вплотную к одноименной станции МЦК. Пересадка будет осуществляться по принципу «сухие ноги» — без выхода на улицу. Сегодня, чтобы пересесть из электрички Курского направления, приходится выходить на станции Калитники и преодолевать полтора километра до МЦК.

Ленинградское направление Октябрьской Железной дороги

Со станции НАТИ на станцию МЦК «Лихоборы» пассажиры переходят за шесть минут. Здесь построят крытый наземный переход. Пешеходный путепровод пройдет над строящимся участком Северо-Восточной хорды.