Восемь новых пригородных сервисов
Материалы выпуска
Пригород нашел свой путь Экспертиза Меньше станет толкучка Экспертиза Шесть городов с удобным транспортом Решения «Регионы должны найти баланс между тем, что платит пассажир, и расходами» Рынок Восемь новых пригородных сервисов Инновации Как пригородные маршруты свяжут с МЦК Решения Эволюция электрички Инструменты Против зацеперов, вандалов и зайцев Решения
Инновации
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Восемь новых пригородных сервисов
Предлагая пассажирам комплексную услугу по перевозке, пригородный оператор заботится обо всем — от мобильного приложения по продаже билетов до ремонта платформ и даже доставки к ним жителей отдаленных районов.
Фото: Евгений Самарин/РИА Новости

1. Внедрение новых услуг и функций системы продаж

В настоящее время ОАО «Центральная ППК» развивает систему продажи билетов и внедряет новые услуги и функции. Основные внедряемые преимущества для пассажиров: возможность оплаты билета банковской картой в поездах, покупка билетов на поезда с местами в каждой кассе и билетном автомате, мультиязычный интерфейс билетных автоматов, покупка билетов в мобильном приложении компании, покупка нескольких билетов и услуг в автомате одним заказом, а также реализация других пожеланий пассажиров, накопленных за время работы компании. В 2017 году обновление будет распространено на Павелецком, Киевском, Казанском, Ярославском направлениях Московского узла и во всех региональных центрах полигона обслуживания компании. В первом квартале 2018 года обновление распространится на весь полигон.

2. Мобильное приложение

Мобильное приложение «Расписание электричек» для операционных систем iOS и Android.

У пользователей появилась возможность в режиме реального времени получать информацию о графике движения электричек напрямую от официального перевозчика. Удобно отслеживать изменения в расписании: информация о прибытии электропоезда рассчитывается с точностью до одной минуты. Можно сортировать электропоезда по категориям, для удобства построения маршрутов встроена интеллектуальная автоподсказка ввода станции назначения. Планируется расширение функционала мобильного приложения: в ближайшем будущем появятся возможность покупки билета и функция информирования о сбоях в графике движения поездов и времени окончания действия билета.

3. Мультимодальные перевозки

Целью проекта является увеличение объемов пригородных перевозок ЦППК за счет пассажиров из новых микрорайонов c низкой транспортной доступностью до железнодорожных станций и сложной дорожной ситуацией на существующем автобусном сообщении от нового микрорайона до Москвы.

Организованы четыре мультимодальных маршрута. На трансферном автобусе можно добраться с улицы Лунной до станции Домодедово, от микрорайонов Новое Домодедово и Южное Домодедово — до станции Домодедово, станция Пушкино связана с микрорайонами Новое Пушкино и «О’Пушкино», а микрорайон Лукино-Варино — со станцией Чкаловская. Трансферный автобус ходит без промежуточных остановок с интервалом между рейсами 10–20 минут. Время в пути занимает 10–20 минут в зависимости от маршрута. Экономия пассажира от подъезда дома до Москвы в среднем составляет от 15 до 40 минут в одну сторону.

Для оформления проезда на трансфере необходима транспортная карта ЦППК, «Тройка» или «Стрелка». При оформлении впервые необходимо обратиться в пригородную кассу станции на маршруте, сообщить кассиру свои фамилию, имя и номер транспортной карты для внесения пассажиров в единый реестр пассажиров, пользующихся трансфером, и оформить единый проездной документ на электричку или экспресс совместно с трансферным автобусом. Срок действия проездного документа на трансфер должен совпадать со сроком действия проездного документа на поезд. Специальное предложение для жителей Домодедово — тариф «Микс», который включает в себя электрички и экспрессы с трансферным автобусом по единой цене 4,2 тыс. руб. на один месяц.

«Наша цель — привлечь пассажира на электропоезда», — подчеркнул директор по инфраструктуре ЦППК Владимир Козлов. В компании прорабатывают открытие новых мультимодальных маршрутов, а также идет постоянная работа по увеличению пассажиропотока на существующих маршрутах.

4. Wi-Fi в вагонах

Сейчас оборудование беспроводной сети Wi-Fi работает на 68 электропоездах. До конца года такое оборудование будет установлено и подключено еще на 25 поездах собственного парка ЦППК. Отличить такие поезда можно по уже ставшим всем знакомыми стикерам с логотипом Wi-Fi в вагонах.

5. Новый интерфейс терминалов

Билетопечатающие терминалы ЦППК оснащают дополнительными сервисами для пассажиров. В обновленных автоматах пассажиры могут покупать несколько билетов. Велосипедисты могут взять талон на бесплатный провоз велосипеда. Есть также возможность докупить квитанцию на багаж. На экране терминала отображаются наиболее популярные станции, которые определяются автоматически на основе анализа статистики продаж. Станции, где можно пересесть на метрополитен или МЦК, отмечены соответствующими значками. Сразу после покупки билета терминал покажет расписание ближайших поездов.

6. Терминалы предварительной продажи билетов

На станциях Московского транспортного узла там, где нет касс или они работают не круглосуточно, ЦППК начала устанавливать терминалы самообслуживания. Указанные терминалы уже установлены на Киевском и Ярославском направлениях, а также с 25 октября — на Савеловском направлении МЖД. Функция внесения наличных или безналичных расчетов из соображений безопасности в этих терминалах не предусмотрена: пассажиры берут предварительный проездной документ, а расплачиваются за него с разъездным кассиром во время поездки.

При предъявлении предварительного проездного документа, оформленного на станции посадки, кассир в поезде или в кассе на станции назначения не берет с пассажира дополнительный сбор. Нововведение позволило увеличить скорость обслуживания в электричках и минимизировать количество конфликтных ситуаций: время и станция посадки указаны в документе, пассажиру не нужно доказывать, от какой станции он едет.

7. Валидаторы на платформах

В этом году ЦППК начала оснащать пригородные платформы валидаторами. Аппараты ставят на тех станциях, где нет турникетов. Пилотное направление — Павелецкое, в планах на 2018 год — установка валидаторов на станциях других направлений. Они удобны для пассажиров, которые на электричках ездят не каждый день, например работают по сменному графику сутки через трое, и доезжают до станций, оборудованных турникетами. Покупать ежедневный абонемент им невыгодно. После установки валидатора пассажиры смогут покупать проездные абонементы на 10, 20 и 60 поездок. Проездной билет нужно приложить к валидатору, открыть поездку, а на конечной станции, например на Павелецком вокзале, пройти через турникет и закрыть поездку. Раньше абонементами на количество поездок можно было пользоваться только между станциями, где есть турникеты.

8. Часы бесплатного провоза велосипедов

В целях поддержки велодвижения введена опция «бесплатный провоз велосипеда», которая действует с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00. В остальное время плата за провоз велосипеда составляет 60 руб., при условии следования на расстояние менее 100 км (за расстояние свыше 100 км плата увеличивается до 120 руб.). Также при доплате к абонементам «Большая Москва», «Ежедневно» по 300 руб. в месяц, а к абонементу «выходного дня» — 200 руб. велосипедисты могут осуществлять провоз велосипедов в течение месяца.