Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Меньше станет толкучка
Материалы выпуска
Пригород нашел свой путь Экспертиза Меньше станет толкучка Экспертиза Шесть городов с удобным транспортом Решения «Регионы должны найти баланс между тем, что платит пассажир, и расходами» Рынок Восемь новых пригородных сервисов Инновации Как пригородные маршруты свяжут с МЦК Решения Эволюция электрички Инструменты Против зацеперов, вандалов и зайцев Решения
Экспертиза
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Меньше станет толкучка
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики
Фото: Валерия Кузьмина для РБК

Сообщение Москвы с пригородами до сих пор было устроено по старинке: масса людей на электричках приезжают из Подмосковья на вокзалы, садятся в метро. На станциях, где вокзалы, и стыковочных пунктах вроде Выхино образуется критическая плотность потока. Решение этой проблемы обсуждалось, на моей памяти, еще с разработки Генплана в 1971 году. И тогда был известен рецепт: сопряжение Московского метрополитена с диаметральными линиями железных дорог. Москва не первый город, который столкнулся с такой проблемой. Интеграцию метро с железной дорогой, кардинально разгрузившую транспортную сеть, вы можете увидеть в Париже. Но почему идея, которой уже больше 45 лет, так и не была реализована в Москве? Ни Мосгорисполком, ни впоследствии мэрия Москвы не могли договориться с железнодорожниками, которые богатую инфраструктуру в черте столицы всегда использовали для внутрикорпоративных нужд. То, что удалось Сергею Собянину сначала с МЦК, а теперь вот с объявленным запуском диаметров, — это новый уровень взаимопонимания правительства Москвы и РЖД.

Диаметры снимут жуткое напряжение с некоторых станций и линий метрополитена. Чем сложнее топология транспортной сети, тем равномернее распределяется пассажиропоток — ситуация сглаживается по сети в целом.

Это для меня, транспортного теоретика. А каждый пассажир просто почувствует, что меньше стала толкучка.