«Будущее уже здесь»
Материалы выпуска
Доверие 2.0 Инструменты Кто пойдет несырьевым путем Рынок Налог не с тонны, а с дохода Решения «В химпроме строят стратегии на 50 лет» Экспертиза Нефтяники идут на Север Инновации «Геологоразведка — это ресурс прорывного роста экономики России» Решения Ядерные темпы Инновации Удобрения подкормят экспорт Решения Энергия под прессом Рынок «Во многих сегментах видна перспектива роста на годы вперед» Рынок Здравоохранение подключает пациентов Инновации «Регион может реализовывать инвестпроекты любой сложности» Инновации Защитный рефлекс Инструменты Лизинг идет в здравоохранение Решения Ферма переходит на «цифру» Инновации Четыре драйвера авторынка Рынок «Будущее уже здесь» Инновации Капитал в лицах Рынок Шестилетка для малого бизнеса Решения Умная ипотека Инновации
Инновации
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
«Будущее уже здесь»
О перспективах цифровых разработок в автомобильной отрасли РБК + рассказал генеральный директор «Рено Россия» Андрей Панков.
Фото: Алена Кондюрина для РБК

— Цифровизация становится одним из главных трендов во многих сферах жизни. К каким изменениям она приводит как в производстве, так и пользовании автомобилями?

— Мировой автомобильный рынок стоит на пороге значительных преобразований, которые все мы с вами будем наблюдать уже в ближайшие годы. Не секрет, что автомобиль будущего будет электрическим, автономным и подключаемым (то есть являющимся неотъемлемой частью единой экосистемы). Россия — как один из важных автомобильных рынков — не останется в стороне от этого тренда, который справедливо называют «второй автомобильной революцией». Это особенно актуально для российских мегаполисов, которые уже сейчас во многом более «продвинуты» во внедрении цифровых сервисов и систем новой мобильности, чем европейские города.

Для того чтобы быть способными успешно конкурировать в совершенно новых условиях, мы должны создавать условия для нашего лидерства уже сейчас. Именно поэтому в конце 2017 года мы открыли в Москве наш Центр цифровых разработок. Можно сказать, будущее уже здесь.

Это один из трех подобных глобальных центров группы Renault за пределами Франции, который будет работать в интересах как «Рено Россия», так и всей глобальной группы Renault. Среди задач центра — разработка собственных и совместных с партнерами информационных систем и платформ, применение гибких проектных подходов (agile), работа по направлениям big data, искусственный интеллект, а также взаимодействие со стартапами и партнерские проекты с ведущими российскими игроками в этой области.

— Какие разработки цифровых решений для автопрома уже реализованы?

— Мы создали центр на основе наших существующих достижений в области разработки и практического внедрения цифровых технологий. Самый простой пример — «Рено Россия» стала первым из автопроизводителей, кто запустил полноценный онлайн шоу-рум в России еще в 2016 году.

В онлайн шоу-рум клиенты могут приобрести все модели Renault, представленные в России, аксессуары, а также дополнительные сервисы. С момента запуска в онлайн шоу-рум «Рено Россия» продано уже около 20 тыс. автомобилей. В мае этого года проект был удостоен «золота» в автомобильной номинации российского этапа престижной международной премии Effie Awards 2018.

ИТ-команда «Рено Россия» располагает опытом внедрения информационных решений в других регионах присутствия альянса. Например, некоторые информационные системы, используемые изначально в России, в частности в сфере логистики, были развернуты в Южной Америке, Юго-Восточной Азии и Северной Африке.

Другой пример. «Рено Россия» в инициативном порядке разработала беспилотные транспортные средства для промышленного производства (так называемые AGV), которые используются для внутризаводской логистики. Все они завязаны в единую сеть. Сейчас мы начали поставки подобных беспилотников для промышленного производства на другие предприятия в России. Ведем и переговоры об экспорте в дальнее зарубежье.

— Каковы перспективы развития рынка электромобилей в России?

— «Рено Россия» — единственный автопроизводитель, который системно работает в этом направлении. Сейчас мы продаем городской электромобиль Twizy и электрический минивэн Kangoo ZE. «Рено Россия» развивает электромобильный рынок в стратегическом партнерстве с компанией «Россети». Опыт наших партнеров показывает, что с технической точки зрения зарядная инфраструктура может быть развернута очень быстро. Единственное условие для этого — наличие «критической массы» электромобилей. Для того чтобы ускорить процесс увеличения количества электромобилей на дорогах, «Рено Россия» использует те новые возможности, которые открывает перед автопроизводителями еще один тренд «второй автомобильной революции» — так называемая новая мобильность.

— Как это будет выглядеть для потребителя?

— Например, в Москве владение личным автомобилем становится все менее целесообразным. Политика городских властей стимулирует граждан переходить на средства «новой мобильности». В том числе использовать каршеринг.

В настоящий момент в Москве сосредоточен крупнейший парк каршеринга в России — порядка 10 тыс. автомобилей. «Рено Россия» является лидером этого рынка с долей более 25%. Мы стали первой компанией, которая начала активно продвигать кроссоверы в каршеринге. Почему бы не использовать каршеринг для продвижения электромобилей?

И с мая этого года мы запускаем пилотный проект по электрокаршерингу в Сочи с «Делимобилем», крупнейшим каршеринговым оператором, и администрацией Краснодарского края. Будет задействовано до 50 электромобилей Twizy. Дальше проект будет распространяться на Москву и Санкт-Петербург. В Москве, например, предполагается, что проект будет действовать в рамках Садового кольца: на одном парковочном месте можно запарковать три Twizy. Может потребоваться внесение изменений в правила парковки, но я думаю, что это выгодно и городу, и его жителям.

Для дальней поездки, конечно, лучше выбрать другой автомобиль. Бум спроса на наши кроссоверы в московском каршеринге как раз был связан с тем, что операторы стали разрешать использовать автомобили даже за пределами Москвы.

— Похоже, что кроссоверы вообще вытесняют седаны как класс. Renault заявила, что готовит мировую премьеру в России. Почему здесь и что это будет за машина?

— После того как в 2015 году, после девальвации рубля, российский авторынок сократился в два раза, мы полностью пересмотрели свою стратегию. В качестве «трех китов» для нашего развития мы выбрали импортозамещение, локализацию и экспорт. Инжиниринговый центр Renault, расположенный в Москве, начал усиленно работать над адаптацией решений, которые есть в мире у Renault, к платформе Global Access. Так появился, например, Kaptur — автомобиль, вдохновленный дизайном европейского Captur, но разработанный под контролем российских специалистов и запущенный в производство впервые в мире именно здесь — в России. Новая модель будет представлять значительный шаг вперед в том же направлении — это также будет кроссовер с высоким уровнем локализации и большим экспортным потенциалом. Безусловно, этот автомобиль будет нести в себе и передовые цифровые решения. Какие именно? Вы сможете все узнать на мировой премьере автомобиля на Московском международном автосалоне в августе этого года.