«Пытаться понравиться всем — это ключ к провалу»
Материалы выпуска
Гуру по профессии Рынок «Пытаться понравиться всем — это ключ к провалу» Инструменты Со здоровой головы Экспертиза «Шварценеггер стоит от $300 тыс.» Рынок «Бизнес-наставничество — это более перспективная альтернатива коучингу» Экспертиза «Тони Роббинс — номер один в мире» Инструменты Издатели поневоле Рынок «Когда приезжает Depeche Mode, не надо думать, как продать билеты» Инструменты «Многим кажется, что тренинги — это легкие деньги» Экспертиза «Цифровая эра снизила порог входа в нишу профессиональных тренингов» Рынок «Топовые коучи получают до €10 тыс. в час» Инструменты
Инструменты
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
«Пытаться понравиться всем — это ключ к провалу»
Почему сотни людей в России сегодня готовы платить большие деньги за участие в семинарах ведущих бизнес-тренеров, РБК+ рассказал сооснователь edutainment-компании MeetPartners и бизнес-коуч Гил Петерсил.
Фото: Пресс-служба

— В чем уникальность коучингового бизнеса в России?

— Для России эта сфера достаточно новая, и работающих в ней людей не так много. К тому же среди россиян немало скептиков. Например, до сих пор в стране не принято обращаться к психологам, не говоря уже о коучах. Так что я очень благодарен российским предпринимателям, которые активно внедряют такие понятия, как коучинг, наставничество, и объясняют пользу всего этого. В результате я вижу, что люди стали проявлять больший интерес к этой области.

Как эксклюзивный российский представитель Тони Роббинса, наша компания MeetPartners ежегодно вывозит на его семинары больше 5 тыс. россиян. Каждый раз мы становимся самой большой делегацией почти за сорокалетнюю историю мероприятий Тони. Теперь я понимаю смысл поговорки «Русские долго запрягают, но быстро едут». Оказалось, что от отрицания коучинга до увлечения им всего один шаг. Именно это и сделало возможным приезд Тони Роббинса в Россию.

— Почему люди готовы платить большие деньги за возможность увидеть лучших мировых коучей, таких как Тони Роббинс?

— Во-первых, люди видят конкретные достижения тех, кто уже побывал на этих программах. Причем результаты касаются не только бизнеса. Кто-то после тренинга выводит свою компанию на международный рынок, а кто-то выходит из затяжной депрессии. Во-вторых, едут за атмосферой, за энергией и тусовкой единомышленников. Например, на семинарах Тони Роббинса неизменно создаются успешные деловые партнерства. А иногда даже завязываются романтические отношения, которые потом перерастают в семейные.

Для предпринимателей, конечно, во главе угла финансовые результаты, и они готовы платить за помощь в их достижении. Например, коучинги Джея Абрахама, наставника Тони Роббинса, одного из лучших бизнес-стратегов мира и маркетингового гуру, помогли сгенерировать свыше $21 млрд прибыли более чем для 10 тыс. компаний. Таким образом, ценность этих программ значительно превышает их стоимость.

— Вы ведете коучинговые программы для корпораций и частных лиц. Как давно вы в этой сфере и на каких темах фокусируетесь?

— Я впервые стал заниматься бизнес-коучингом около 15 лет назад, когда жил в Лондоне. Затем переехал в Россию и поначалу посвящал время только предпринимательству. Но однажды Московская школа управления «Сколково» пригласила меня бизнес-тренером в одну из своих программ.

С тех пор я веду коучинговые программы как для студентов бизнес-школ, так и для состоявшихся бизнесменов. Моя профессиональная специализация — стратегические партнерства, нетворкинг, наставничество, ресурсность, сила мастермайндов. Одним словом, все то, что помогает предпринимателям выйти на новый уровень и совершить прорыв в своем деле.

— Есть ли области бизнеса, с которыми вам интереснее всего работать?

— Среди моих клиентов — «Газпром», Сбербанк, KPMG и другие известные компании. Но я всегда подчеркиваю, что работаю не с индустриями, а с людьми. Сейчас понятия b2b или b2c не так важны, как h2h — human to human, то есть «от человека к человеку». Люди общаются с людьми и покупают друг у друга, а не у «исполнительных комитетов» или «отделов продаж». Моя миссия — быть полезным людям и менять их жизни к лучшему. Когда это удается, улучшаются и конкретные бизнесы, и экономическая ситуация в целом.

— Представьте себе такую ситуацию: во время тренинга коуча с мировым именем (пусть это опять будет Тони Роббинс) участник встает и направляется к выходу. Будете ли вы уговаривать его остаться?

— Один из моих любимых афоризмов звучит так: «Я не знаю ключ к успеху, но ключ к провалу — пытаться понравиться всем». У каждого из нас своя целевая аудитория, и Тони Роббинс не исключение. Если человек заранее не видит ценности в семинарах Тони, бесполезно менять его систему убеждений. Но если он целенаправленно приехал на программу и остался разочарован, то, конечно, я поговорю с ним и выясню причины такой реакции. Честно говоря, подобных эпизодов у нас пока не было. Даже если люди не питали особых надежд и приезжали из чистого любопытства, все они увозили с собой фантастические впечатления. Единственное, что я хотел бы посоветовать скептикам: делайте выводы на основе личного опыта, а не по принципу «не видел, но осуждаю».

— Где заканчивается коучинг и начинается обман? Как участник может отличить профессионального коуча от мошенника?

— Очень просто — отличить можно по результатам, которые получают клиенты этого коуча. Не секрет, что у Тони Роббинса нет высшего образования и иногда его этим попрекают. Даже как-то раз спросили: «Какая у вас ученая степень?» Он ответил: «Я доктор наук в области результатов».

Так что если вы сомневаетесь в квалификации того или иного коуча, просто поговорите с теми, кто у него обучался, и спросите, каких результатов они достигли с его помощью.

— Есть ли у вас личный список топ-5 мировых коучей? По каким критериям он сформирован?

— Сложный вопрос. Выбор коуча зависит от задач, которые стоят перед вами. К чему вы стремитесь, какая область заботит вас больше всего — здоровье, финансы, отношения, что-нибудь другое? Например, если сейчас для вас в приоритете духовная сфера, то я бы рекомендовал изучить идеи немецкого философа и писателя Экхарта Толле. Мы с женой дважды участвовали в его ретритах, и это был незабываемый опыт, который очень обогатил нас духовно.

Если же для вас в приоритете бизнес-задачи, то не могу снова не упомянуть Джея Абрахама. Он не только гениальный бизнес-стратег и маркетолог, который помогает предпринимателям увеличивать прибыль. Он также человек, благодаря которому люди кардинально меняют образ мышления. В основе его мировоззрения очень близкие для меня идеи: «думай иначе», «смотри на задачу с иного угла зрения», «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».

Ну, а Тони Роббинс для меня — непререкаемый авторитет в области жизненных стратегий и саморазвития, мой личный наставник и партнер.

— Ваши новые проекты тоже связаны с коучингом?

— В начале будущего года мы запускаем международную мастермайнд-программу вместе с Джеем Абрахамом. В ней будет все: и коучинг от Джея, и нетворкинг, и стратегические партнерства, и, конечно, конкретные измеримые результаты. Наша цель — помочь участникам масштабироваться в геометрической прогрессии всего за год. Мы набираем в программу лучших бизнесменов со всего мира и хотим, чтобы она стала переломным моментом в истории бизнеса каждого участника и в их личных историях. Таких масштабных проектов в этой сфере мир еще не видел, поэтому для меня он, пожалуй, один из важнейших в жизни.

Этой осенью Джей впервые выступит в Москве в рамках мастермайнда, который мы организуем для предпринимателей России. Джей поделится своими стратегиями по обеспечению роста бизнеса в любых экономических условиях, а у предпринимателей будет возможность познакомиться друг с другом, сформировать стратегические партнерства и найти решения конкретных бизнес-задач в рамках мастермайнд-групп, результативность которых будут обеспечивать модераторы России под моим руководством (www.mastermindday.ru).

— Ваши личные источники вдохновения — выступления коллег?

— В первую очередь это моя семья, возможность расти и развиваться вместе с ними. Моя жена Катя не только главный вдохновитель, но также деловой партнер. Мы вместе основали наш семейный бизнес, группу компаний по организации образовательных мероприятий MeetPartners. Туда также входит спикерское бюро MeetSpeakers, через которое мы привозим в Россию лучших мировых коучей.

Наша маленькая дочка Элли тоже отчасти коуч. С ее помощью я наконец-то начал всерьез учить русский язык. Так что покорять новые горизонты можно не только благодаря тренингам, но и близким людям.

— Какой совет вы могли бы дать как тренер?

— Вкладывайте время и энергию в построение отношений с людьми. Будьте полезны, приходите на помощь первыми. Курсы валют меняются, успех приходит и уходит, но человеческие отношения никогда не теряют своей ценности и остаются самой надежной дорогой к любым целям и невероятным возможностям.