#2 Деловая авиация, 12 сентября 2018
Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

«Диверсификация чартерного бизнеса заложена в самой модели компании»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Каковы особенности эксплуатации бизнес-джетов, РБК+ рассказал генеральный директор компании «Авиационный чартерный сервис» (ACS, Air Charter Service) Азат Мулгимов.

— Как повлиял экономический кризис в России на рынок перевозок в деловой авиации? Насколько глубоким было падение спроса?

— В общей сложности экономическая нестабильность привела в 2017 году к сокращению рынка более чем на 15% по сравнению с 2014-м. Падение было очень заметным, но в 2018 году наметилась тенденция улучшения рынка, и я надеюсь, что новые санкции ее не задушат. При этом широкая география нашей работы и солидная клиентская база позволяют в меньшей мере ощущать негативные факторы, влияющие на рынок. Конечно, небольшие игроки переживают экономический кризис тяжелее, им труднее диверсифицировать бизнес, чем нам. В целом такие компании сильнее завязаны исключительно на московский рынок. Нам же сильно помогает то, что мы являемся крупным международным игроком. Показатели падения объемов рынка, которые я назвал, относятся к внутренним перелетам, а также к рейсам между отечественными аэропортами и зарубежными городами. При этом наши клиенты активно летают вне территории России — много перелетов по Европе, СНГ и американскому континенту. Эти рейсы мы обеспечиваем путем использования международной сети офисов ACS по всему миру.

— Крупным участникам рынка деловой авиации тоже пришлось корректировать свои планы развития?

— ACS была основана в 1990 году в Великобритании, то есть нам уже почти 30 лет, из которых в России мы работаем более двадцати. Наше представительство здесь открылось в 1995 году. Мы пережили все крупнейшие экономически кризисы в нашей стране с начала 1990-х годов. По состоянию на начало сентября текущего года ACS представлена сетью из 22 офисов по всему миру, в том числе тремя офисами в СНГ — в Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Ате. В ближайшие 12–18 месяцев мы планируем открыть еще пять-шесть офисов в разных частях света. Безусловно, мы принимаем во внимание экономические реалии российского рынка и строим свои планы исходя из них. При этом, несмотря на экономический кризис в России, в последние три года ACS продолжает расширять свое присутствие на пространстве бывшего СССР. Мы увеличиваем количество сотрудников, активизируем работу с клиентами, выводим на рынок новые продукты.

— Какие способы диверсификации бизнеса в деловой авиации существуют сегодня?

— Диверсификация нашего чартерного бизнеса заложена в самой модели бизнеса ACS. Компания ведет работу по трем основным направлениям деятельности — бизнес-авиация, пассажирские чартеры (для групп от 19 человек) и грузовые перевозки. Все три направления тесно взаимосвязаны и позволяют оказывать нашим клиентам полный спектр услуг в области чартерной авиации. Например, среди наших клиентов в сфере деловой авиации есть акционеры и топ-менеджеры нефтегазовых компаний. Для этих же компаний мы обеспечиваем перевозки вахтового персонала в Сибирь и на Дальний Восток на больших пассажирских самолетах. При необходимости подключаем к работе с этими клиентами наш грузовой департамент.

Три года назад мы «перезапустили» свое подразделение индивидуальной курьерской доставки. Отличие ее от традиционных курьерских служб заключается в том, что груз минует какие-либо распределительные склады или терминалы. Наш курьер готов к вылету с грузом клиента практически сразу после получения заказа. У нас в данный момент по всему миру работает около 450 курьеров. У каждого из них есть визы многих стран, а также карты лояльности крупнейших авиакомпаний мира, что позволяет перевозить с собой большее количество багажа. Самым наглядным примером использования нашей курьерской доставки являются случаи, когда клиенты забывают во время путешествий в отелях свои вещи или документы. Мы возвращаем их владельцам в самое кратчайшее время.

— Практикуются ли на рынке деловой авиации программы лояльности, которые бы помогали удержать клиента?

— Конечно. У ACS примером такой программы можно назвать джет-карты — еще одну нашу дополнительную услугу. Те клиенты, которые уже убедились в том, что мы являемся надежным поставщиком авиационных чартеров, приобретают джет-карту на определенную сумму и вносят эту сумму на специальный депозит. После этого по телефону или с помощью СМС-сообщения они могут забронировать перелет, например, из Цюриха в Милан. Не надо ничего дополнительно платить, подписывать и отправлять договор. Второй вариант — это так называемая часовая карта. Она адресована клиентам, которые регулярно летают на самолете одного типа по одному и тому же маршруту, например из Москвы в свой дом на Лазурном побережье. Такой клиент может приобрести 50 (или более) часов перелетов на конкретном типе самолета по фиксированной цене. Для него главным будет гарантия того, что он не заплатит за свой рейс больше согласованной суммы и легко может прогнозировать свой бюджет на перелеты.

— Много ли состоятельных клиентов стали отдавать предпочтение чартерным перевозкам по сравнению с владением собственным самолетом? Можно ли сказать, что даже очень богатые люди стали лучше считать деньги?

— Да, владеть собственным джетом обходится в разы дороже, чем регулярно заказывать чартеры или использовать нашу джет-карту. Свой самолет — это всегда опция для очень состоятельного человека, который не считается с миллионными расходами. Любое воздушное судно до шести недель в году проводит на плановом техобслуживании. То есть около 10% времени самолет находится вне распоряжения владельца. Во время простоя владелец несет много постоянных расходов, включая зарплату экипажа, страхование самолета, услуги управляющей компании.

Таким образом, свой самолет — это удел совсем немногих. В первой двадцатке списка Forbes — около половины участников, которые хорошо считают свои деньги и не имеют своих самолетов. При этом в их распоряжении с нашей помощью не один, а десятки самолетов на любой бюджет в любой момент времени в любой точке мира.

Рыночный расклад «В России темпы роста перевозок деловой авиации выше, чем в Европе»
Содержание
Закрыть