«Вся экономика воздушного флота ориентируется на эффективность решений»
Материалы выпуска
Верхний эшелон: бизнес-полеты поднялись на мундиале Рынок «Главное для нас – безопасность наших пассажиров» Рынок «В России темпы роста перевозок деловой авиации выше, чем в Европе» Рынок «Вся экономика воздушного флота ориентируется на эффективность решений» Экспертиза
Экспертиза
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
«Вся экономика воздушного флота ориентируется на эффективность решений»
Как обеспечить эффективность и надежность ангаров, РБК+ рассказал руководитель направления «Ангарные и специальные ворота» компании Megadoor Сергей Евдокимов.
Фото: Пресс-служба

— В чем сложность производства самолетных ангаров, в том числе ворот, которые называют сложным инженерно-техническим решением?

— Сегодня вся экономика воздушного флота ориентируется на эффективность решений. Чтобы самолеты летали много и при этом безопасно, надо их своевременно обслуживать на земле. Поэтому самолетные ангары проектируются специально для ремонта и укрытия воздушных судов. Как принято говорить, самолеты приносят доход своим владельцам, когда они в воздухе, а авиация на земле — это расходы.

Применение подъемных ворот «Мегадор» для авиационных ангаров — это оптимальное решение доступа воздушных судов в укрытия для обслуживания. Проем, в который проходит воздушное судно, имеет разновысокий профиль под киль и крылья самолета, уменьшая площадь открывания, что позволяет сократить попадание холодного воздуха. За рабочий день ворота могут открываться несколько раз, при этом все механизмы должны работать исправно, любая задержка отремонтированного самолета — это денежные потери для авиакомпании, наше оборудование имеют большой жизненный цикл (500 тыс. циклов непрерывной работы).

Ворота для небольших ангаров, которые используются в малой (бизнес-) авиации, — это стандартная конструкция, с их помощью можно закрывать проемы шириной 15–16 м и высотой до 12 м, что подходит для воздушных бизнес-джетов и вертолетов различных модификаций. При этом все ворота максимально автоматизированы и могут управляться дистанционно, по инфракрасному лучу или по радиоканалу.

— Эксплуатация аэродромных сооружений требует немалых затрат энергии и других ресурсов. Каковы способы снижения стоимости владения ими?

— Действительно, очень важно оценивать оборудование не только по стоимости закупки, но и по стоимости его эксплуатации. Опыт нашего предприятия по установке, монтажу и последующему обслуживанию ворот показывает, что их эксплуатация в течение пяти-шести лет на территории нашей страны и в республиках бывшего СССР практически не требует дополнительных затрат — все оборудование работает надежно. Минимальные ремонты могут быть, но они вызваны преимущественно низкой квалификацией обслуживающего персонала.

Конструкция ворот отработана годами. Положа руку на сердце, могу сказать, что там ломаться нечему — настолько все надежно, просто и изящно с точки зрения инженерной мысли.

Высокое качество продукта обеспечивает снижение эксплуатационных издержек. Проведя анализ работы ворот за последние десять лет, мы пришли к выводу, что затраты на их обслуживание минимальны. Мы постоянно сотрудничаем с конструкторами на этапе проектирования, добиваемся того, чтобы монтаж и последующая эксплуатация наших ворот не приносила дополнительных затрат на их содержание.

Для уменьшения расходов в процессе эксплуатации мы предлагаем заказчику применять все имеющиеся в нашем арсенале технологии. Например, использование сложного профиля открываемого проема, оптимизированного под контур самолета, цельное полотно ворот (воздушная прослойка между наружным и внутренним полотном 290, 580 мм), скорость открытия и закрытия до 0,2 м/сек. (ворота высотой 18 м открываются всего за 90 секунд)  — все это позволяет экономить на отоплении и снижать затраты на дополнительное оборудование, связанное с поддержанием необходимой температуры внутри ангара.

Оригинальная система ветровых замков «Мегадор» надежно удерживает ворота при сильных порывах ветра, не позволяя задувать в ангар песок и холодный воздух, обеспечивает защиту от проникновения под нижней балкой ворот.

Использование светопрозрачного полотна позволяет обходиться в дневное время внутри ангара без дополнительного освещения.

— Нередко говорят о необходимости комплексного подхода в бизнесе. В чем он состоит с точки зрения выполнения заказов для авиационной инфраструктуры?

— Очень важно эффективное начало работы и квалификация проектантов — людей, которые будут закладывать основные технологические идеи в создание комплекса обслуживания авиации на земле. Это и строительство ангара, и технология обработки и обслуживания авиационного судна. Мы сотрудничаем не только с менеджерами, закупающими оборудование, но и со специалистами отделов эксплуатации, которые будут работать с этим оборудованием. Участвуем в совещаниях в ходе подготовки рабочей документации с главными инженерами проектов и заказчиками. Группа наших супервайзеров–инженеров, которые обеспечивают монтаж, гарантийное, пост гарантийное обслуживание, имеют опыт в монтаже и эксплуатации более 400 ворот, ведут постоянно техническую поддержку текущих проектов.

— Очевидно, у каждого объекта свои особенности. Ваш производственный процесс позволяет их учитывать?

— Каждый наш клиент получает индивидуальный подход. Мы участвуем не только в процессе проектирования, комплектации и дальнейшего развития площадки, но стараемся также оказывать помощь в решении вопросов, связанных с технологией установки, монтажа и эксплуатации нашего оборудования на объекте.

На рынке оборудования, связанного с открытием и закрытием больших проемов для ангаров, обслуживающих самолеты, компания «Мегадор» занимает лидирующие позиции. Мы установили одни из самых больших ворот в Европе на территории Минского аэропорта — шириной 96 м и высотой 22 м, они надежно работают третий год постоянной эксплуатации. Есть у нас и примеры надежной работы ворот в сложных климатических условиях: в 2015 году установлены и введены в эксплуатацию ворота в ангаре для вертолетов в Якутии, недалеко от «Полюса холода» — поселка Оймякон.