«Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность»
Материалы выпуска
Реформа нового класса Решения «Общество вступает в экономику образования» Экспертиза «На Западе никто не стремится сделать из человека википедию» Решения Ставка на вузы Решения «Из-за отказа от доски с мелом дети теряют элементарные навыки» Инструменты Зачет по креативу Решения «Задача образования — угадать тренд и подготовить ребенка к изменениям» Инновации «В Англии уже в школе есть доступ к самым последним технологиям» Инструменты Воспитание центениалов Инновации «Творческий процесс сложно отключить с окончанием рабочего дня» Инновации «Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ» Рынок «Цифра» пошла в школу Инновации «В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его образ жизни» Инструменты «Использование компьютера и интернета обогащает обучение» Инструменты Игра для школы и для резюме Инструменты «Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно» Инструменты «Шахматы дают навыки постановки и достижения целей» Инновации «В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков» Решения Во что превратились спецшколы Экспертиза «Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность» Инновации «Детям нужны эмоциональные спортивные шоу в реальной жизни» Инструменты «Бизнес заинтересован повышать научно-техническую грамотность молодежи» Инструменты
Инновации
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Реформа нового класса
«Общество вступает в экономику образования»
«На Западе никто не стремится сделать из человека википедию»
Ставка на вузы
«Из-за отказа от доски с мелом дети теряют элементарные навыки»
Зачет по креативу
«Задача образования — угадать тренд и подготовить ребенка к изменениям»
«В Англии уже в школе есть доступ к самым последним технологиям»
Воспитание центениалов
«Творческий процесс сложно отключить с окончанием рабочего дня»
«Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ»
«Цифра» пошла в школу
«В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его образ жизни»
«Использование компьютера и интернета обогащает обучение»
Игра для школы и для резюме
«Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно»
«Шахматы дают навыки постановки и достижения целей»
«В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков»
Во что превратились спецшколы
«Детям нужны эмоциональные спортивные шоу в реальной жизни»
«Бизнес заинтересован повышать научно-техническую грамотность молодежи»
«Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность»
Как подготовить школьников к меняющемуся рынку труда, РБК+ рассказал директор Oswestry School Джулиан Ноад.
Фото: Пресс-служба

— Какие профессии сегодня становятся более востребованными, академическая подготовка соответствует запросам рынка труда?

— Рынок труда меняется быстро, появляются новые профессии, а существующие серьезно трансформируются. Прогнозировать становится все сложнее, почти невозможно предугадать, какими будут потребности следующих поколений.

Я считаю, что нашим долгом является подготовка учеников к любым ситуациям. Поэтому мы уделяем первоочередное внимание обучению в определенных областях знаний, но при этом мы стараемся развивать широкий спектр навыков, включая критическое мышление и самостоятельное обучение.

Конечно, мы видим, что растет популярность технических и естественных наук, медицины, инженерных специальностей, а также бизнес-образования. Мы поддерживаем желание учеников сфокусироваться на подготовке именно в этих сферах. В Oswestry School большой выбор учебных дисциплин, наши учащиеся набирают высокие баллы при сдаче экзаменов A-level продвинутого уровня.

Но мы также фокусируемся на традиционной программе обучения, параллельно развивая широкий спектр навыков. Уделяем много внимания развитию критического мышления, самостоятельности в обучении. По большому счету суть академического образования не в том, что ты учишь, а в том, как ты учишься. Мы не столько готовим учеников к конкретным специальностям или профессиональным ролям, сколько стремимся вырастить гибких и креативных личностей, которые смогут применить свои способности, знания и навыки в широком спектре отраслей.

— С какими вызовами сталкиваются сегодняшние выпускники? У России в этом плане есть свои особенности?

— Выпускники в самых разных странах мира сталкиваются со схожими проблемами. Меняющиеся экономические условия и трансформация рынков — неотъемлемые черты глобализации. Однако именно это и открывает больше возможностей для детей из разных стран.

Вряд ли российские школьники сталкиваются с какими-то уникальными вызовами. Хотя обучение в другой культурной и языковой среде для них само по себе может быть некоторым барьером для преодоления, выходом из зоны комфорта. И это достаточно полезный опыт. Многонациональная и многокультурная среда — важные части учебного процесса.

Интеграция с выходцами из других культур и государств станет важным элементом воспитания у выпускников способности к кооперации.

— Насколько российская учебная программа отличается от западной, британской? Ученикам из России сложно адаптироваться в Oswestry School?

— Как правило, выходцы из России достаточно космополитичны и быстро адаптируются к другим культурным аспектам. Больше сложностей возникает с привыканием к самостоятельной жизни, когда ребенок впервые начинает жить отдельно от семьи, в условиях пансиона. Ему приходится учиться взаимодействовать с другими, осваивать навыки толерантности и лидерства, а также соблюдать правила школы, которые местами кажутся сложными или избыточными. Важно понимать, что правила ориентированы на обеспечение безопасности учеников. Это главный принцип таких школ, как наша: если мы и вводим ограничения, то делаем это из заботы о наших подопечных. Нам важно, чтобы ученики могли развивать свои знания и способности в доброжелательной и безопасной атмосфере. Именно это позволяет обеспечивать эффективный учебный процесс.

Возможно, россиян удивит количество учеников в наших классах — у нас они небольшие, примерно по 14 человек. Благодаря этому в том числе взаимоотношения учеников с учителями гораздо более открытые. Мы приветствуем построение урока в формате диалога или дискуссии, вопросы учителю на уроке поощряются. Я часто призываю новичков из других стран не бояться прерывать преподавателя и сходу задавать вопросы. Сразу уточнить, что именно ты не понял и в чем тебе нужна помощь, гораздо полезнее, чем отмолчаться и скрыть затруднения, которые потом будут накапливаться.

Также у нас большое количество дополнительных внеклассных занятий: спортивных мероприятий, коллективных и индивидуальных тренировок, уроков музыки и актерского мастерства, например. Наша школа поощряет учеников приобретать разный творческий опыт и пробовать как можно больше новых сфер деятельности, мы стараемся способствовать всестороннему развитию личности. И, как правило, самые успешные выпускники — те, кто постоянно что-то осваивает и пробует.

— Можно ли сказать, что ранняя профориентация — залог успешной карьеры, самореализации?

— Ранняя профориентация имеет свои издержки. Стремления и амбиции ребенка меняются постоянно: в пять лет он хочет быть пилотом, а в 18 выбирает мир финансов. Поэтому важно с раннего возраста показать ребенку максимум возможностей, чтобы амбиции и выбор не были ограничены узким кругозором, опытом семьи, неполнотой знаний и представлений о том, в каких сферах можно двигаться дальше.

Но важно и помочь старшекласснику с определением будущей профессии, выбором пути самореализации. В школе работает специализированный профориентационный центр, специалисты которого помогают с построением траектории будущей карьеры, мы регулярно приглашаем преподавателей из университетов. У нас налажены хорошие связи со многими высшими учебными заведениями и наиболее тесные с Кильским университетом, который находится поблизости от нас. Это позволяет дать школьникам достаточно уникальный университетский опыт, помогает определиться с подходящей программой, подготовиться к поступлению. Большинство наших выпускников, примерно 60%, продолжают учиться в Великобритании. Некоторые поступают в университеты США, Канады или Австралии.

— Сколько детей приезжает в вашу школу из России?

— В последнее время мы видим растущий интерес со стороны российских семей. Это зависит и от экономических обстоятельств. Всего в школе около 450 учеников, из них примерно 130 живут в пансионе. В среднем 8–12 учащихся русскоязычные, из которых 5–10 приезжают из России.

В нашей школе мы рады приветствовать учащихся как из России, так и из других стран. У нас учатся представители 27 национальностей. Преподаватели хорошо понимают культурные различия и возможные сложности, которые могут возникнуть в школе у учащихся из-за рубежа. Специальные помощники, владеющие иностранными языками, в том числе и русскоязычные специалисты, помогают детям адаптироваться.

Даже в меню школьного питания учитываются особенности учеников: в школе готовят большое количество национальных, европейских блюд, возможна организация индивидуального диетического питания.

— Как поступить в Oswestry School?

— Необходимо сдать тест по английскому языку и математике. Мы не специализированная школа, поэтому других требований нет. Но уровень языка важен, ученик должен понимать, что происходит на занятиях в классе, поддерживать коммуникацию, быть социально вовлеченным.

Oswestry School сотрудничает со Smapse, известным консалтинговым агентством в сфере образования. Благодаря наличию опытных сотрудников и превосходному знанию системы образования в Великобритании Smapse предоставляет родителям заслуживающие доверия консультации о том, как выбрать подходящую школу для детей, и оказывает семьям поддержку при поступлении в ведущие школы Великобритании.