«Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно»
Материалы выпуска
Реформа нового класса Решения «Общество вступает в экономику образования» Экспертиза «На Западе никто не стремится сделать из человека википедию» Решения Ставка на вузы Решения «Из-за отказа от доски с мелом дети теряют элементарные навыки» Инструменты Зачет по креативу Решения «Задача образования — угадать тренд и подготовить ребенка к изменениям» Инновации «В Англии уже в школе есть доступ к самым последним технологиям» Инструменты Воспитание центениалов Инновации «Творческий процесс сложно отключить с окончанием рабочего дня» Инновации «Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ» Рынок «Цифра» пошла в школу Инновации «В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его образ жизни» Инструменты «Использование компьютера и интернета обогащает обучение» Инструменты Игра для школы и для резюме Инструменты «Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно» Инструменты «Шахматы дают навыки постановки и достижения целей» Инновации «В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков» Решения Во что превратились спецшколы Экспертиза «Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность» Инновации «Детям нужны эмоциональные спортивные шоу в реальной жизни» Инструменты «Бизнес заинтересован повышать научно-техническую грамотность молодежи» Инструменты
Инструменты
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Реформа нового класса
«Общество вступает в экономику образования»
«На Западе никто не стремится сделать из человека википедию»
Ставка на вузы
«Из-за отказа от доски с мелом дети теряют элементарные навыки»
Зачет по креативу
«Задача образования — угадать тренд и подготовить ребенка к изменениям»
«В Англии уже в школе есть доступ к самым последним технологиям»
Воспитание центениалов
«Творческий процесс сложно отключить с окончанием рабочего дня»
«Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ»
«Цифра» пошла в школу
«В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его образ жизни»
«Использование компьютера и интернета обогащает обучение»
Игра для школы и для резюме
«Шахматы дают навыки постановки и достижения целей»
«В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков»
Во что превратились спецшколы
«Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность»
«Детям нужны эмоциональные спортивные шоу в реальной жизни»
«Бизнес заинтересован повышать научно-техническую грамотность молодежи»
«Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно»
О современных методах развития когнитивных способностей РБК+ рассказал основатель и разработчик методик Академии развития интеллекта AMAKids Владимир Федяй.
Фото: Пресс-служба

— Каких навыков не хватает современным школьникам?

— Система современного образования дает базовые знания по химии, физике, каким-то другим предметам, но в быстро меняющемся мире нельзя точно сказать, что этой элементарной базы достаточно. Сегодня мало просто овладеть прикладными знаниями и какой-то профессией. Объем информации каждый день растет в геометрической прогрессии, и очень важно уметь ее понимать и оперативно обрабатывать. Но уже в начальной школе заметна нехватка развития базовых когнитивных способностей: памяти, внимания, восприятия и других. А ведь это максимально продуктивный период: мозг ребенка наиболее пластичен до 12 лет.

Модернизировать программу в масштабах всей страны и внедрить прорывные методики повсеместно достаточно сложно: изменения зачастую происходят настолько быстро, что, пока внедряется технология, алгоритмы и программы могут устареть и перестать отвечать запросам времени. Логично, что задачи такого развития для ребенка выполняет дополнительное образование.

— Какие занятия позволяют повышать функциональность мозга, что бы вы посоветовали родителям?

— На самом деле подавляющая часть методик, которые позволяют воспринимать больший объем информации, быстрее его обрабатывать и усваивать, разработана психологами еще в XIX—XX веках.

История ментальной арифметики, которую мы используем в своей методике, началась в древней Японии около двух тысяч лет назад. Именно тогда появился невероятный способ, который стимулирует развитие обоих полушарий головного мозга, позволяет развить память, внимание и устный счет до фантастических результатов. Сегодня это часть официальной образовательной школьной программы в Китае, Индонезии, Индии. Мы в AMAKids адаптировали технологию для современных детей, и сегодня у нас работает более 750 центров в 14 странах.

Инстинкты сохранения жизни работают на скорости примерно 0,1 секунды. В этот промежуток времени человек успевает, например, выставить вперед руки при падении без задействования сложных мыслительных операций. Дети, тренирующие параллельную работу обоих полушарий по нашим методикам, могут эффективно воспринимать и обрабатывать сложную информацию за те же 0,1 секунды.

Я бы посоветовал родителям не избавляться от ответственности за воспитание детей и не лишать их возможности саморазвития, сажая в очередной раз за компьютер или планшет. Контролируйте время, затраченное ребенком на гаджет, — 10–15 минут развлекательного контента в день и строго под присмотром достаточно. И если они занимаются на специальных сайтах или в приложениях для подготовки к школе, тренируются считать и писать, то это тоже должно быть дозировано.

— Как вы совмещаете этот принцип с работой, ведь без технологий в образовании тоже не обойтись?

— Домашнее задание, которое мы даем детям, предусматривает не более 10–15 минут работы с гаджетом или компьютером. Причем это всегда интересный, познавательный контент, и помимо тренировки мы туда внедряем информацию, которая расширяет кругозор и помогает в формировании мировоззрения. Дети по природе своей любопытны, мы просто даем им возможность ежедневно узнавать что-то большее, находить ответы на их тысячу «почему».

— Сейчас у детей довольно высокая нагрузка. Как совмещать дополнительные занятия со школой?

— По отзывам родителей, наши дети начинают в два раза быстрее делать домашнее задание. Ребенок не становится более послушным, мы не меняем его поведение. Неусидчивый ребенок, скорее всего, таким и останется, но при этом еще будет слушать и слышать учителя. Мы развиваем мозг так, что он полноценно справляется с двумя действиями одновременно. Уже после третьего занятия ребенок может в один момент считать и рассказывать стихотворения. Два полушария мозга работают независимо друг от друга. Оптимизация процесса обучения освобождает ребенку массу времени на другие занятия по интересам.