«На Западе никто не стремится сделать из человека википедию»
Материалы выпуска
Реформа нового класса Решения «Общество вступает в экономику образования» Экспертиза «На Западе никто не стремится сделать из человека википедию» Решения Ставка на вузы Решения «Из-за отказа от доски с мелом дети теряют элементарные навыки» Инструменты Зачет по креативу Решения «Задача образования — угадать тренд и подготовить ребенка к изменениям» Инновации «В Англии уже в школе есть доступ к самым последним технологиям» Инструменты Воспитание центениалов Инновации «Творческий процесс сложно отключить с окончанием рабочего дня» Инновации «Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ» Рынок «Цифра» пошла в школу Инновации «В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его образ жизни» Инструменты «Использование компьютера и интернета обогащает обучение» Инструменты Игра для школы и для резюме Инструменты «Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно» Инструменты «Шахматы дают навыки постановки и достижения целей» Инновации «В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков» Решения Во что превратились спецшколы Экспертиза «Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность» Инновации «Детям нужны эмоциональные спортивные шоу в реальной жизни» Инструменты «Бизнес заинтересован повышать научно-техническую грамотность молодежи» Инструменты
Решения
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Реформа нового класса
«Общество вступает в экономику образования»
Ставка на вузы
«Из-за отказа от доски с мелом дети теряют элементарные навыки»
Зачет по креативу
«Задача образования — угадать тренд и подготовить ребенка к изменениям»
«В Англии уже в школе есть доступ к самым последним технологиям»
Воспитание центениалов
«Творческий процесс сложно отключить с окончанием рабочего дня»
«Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ»
«Цифра» пошла в школу
«В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его образ жизни»
«Использование компьютера и интернета обогащает обучение»
Игра для школы и для резюме
«Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно»
«Шахматы дают навыки постановки и достижения целей»
«В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков»
Во что превратились спецшколы
«Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность»
«Детям нужны эмоциональные спортивные шоу в реальной жизни»
«Бизнес заинтересован повышать научно-техническую грамотность молодежи»
«На Западе никто не стремится сделать из человека википедию»
Эндрю Вутен, директор Crimson Education в России и СНГ, выпускник Yale-NUS College, совместной учебной программы Йельского университета и Национального университета Сингапура
Фото: Алена Кондюрина для РБК

В эпоху всеобщей доступности информации и знаний ключевой компетенцией становится способность их использовать. Сегодня информацию можно найти в Google, на этом фоне западная система образования, где не принято фокусироваться на теоретическом материале, но важно уметь критически мыслить, начинает выигрывать.

На Западе никто не стремится сделать из человека «википедию». В американских вузах, например, учат анализировать разные источники, делать выводы из неполной информации, решать практические задачи. Это ключевые навыки, они необходимы в любой работе.

В России, наоборот, очень сильная теоретическая база, только тут тригонометрические формулы учат наизусть. Но при этом растет разрыв между областью знаний и их применением. Задаваться вопросом практического применения знаний не принято: зачастую даже сами педагоги не знают, как ученик сможет их использовать в жизни, работе. Эта фундаментальная проблема системы и на уровне школы, и в вузах.

Контраст между двумя стилями образования очевиден: манера поведения педагогов в США — совместное решение конкретных задач и проблем, доступность передовых лабораторий, исследовательская работа с первого курса, связь образования с запросом рынка труда — все это сегодня говорит в пользу зарубежных университетов. Поступая в топовый американский вуз, я был уверен, что получу высокооплачиваемую работу и смогу выбрать, в какой стране делать карьеру.

На данном этапе студенты в России, заинтересованные в получении практических навыков до начала своей профессиональной карьеры, чаще всего прибегают к помощи тренеров и платных курсов. Скорее всего, на ранних этапах дальнейшего развития образования в России эта ниша будет заполнена компаниями и частными образовательными организациями. Но если Россия хочет успешнее конкурировать на мировой арене кадров, то понадобятся более глубокие изменения в образовательной системе.