«Иностранные гости тратят больше, чем покупатели в среднем»
Материалы выпуска
Опора на своих Рынок «На туриста работает вся система, формирующая среду для своих граждан» Экспертиза «Иностранные гости тратят больше, чем покупатели в среднем» Решения «Роботы-хирурги позволяют достичь результатов, о которых раньше мечтали» Инструменты «Возмещение НДС — хорошее дело и для торговли, и для туриндустрии» Экспертиза
Решения
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
«Иностранные гости тратят больше, чем покупатели в среднем»
Чем Германия привлекает иностранных шопинг-туристов, РБК+ рассказал Вольфганг Бауэр, топ-менеджер одного из крупнейших торговых центров Outletcity Metzingen.
Фото: Пресс-служба

— Насколько покупатели из-за рубежа важны для экономики Германии?

— Очень важны как для экономики в целом, так и для конкретных предприятий. У нас в Метцингене базируются многие бренды, знаменитые на российском, арабском, азиатском рынках. Например, бренд MaxMara, особенно популярный в России. По этой причине туристические компании стараются направлять российских путешественников в Метцинген. В период проведения «русского Рождества» мы наблюдаем приток посетителей. Клиенты из Арабских Эмиратов приезжают летом, из КНР — в сентябре. Иностранные гости тратят больше, чем средний покупатель, они обеспечивают Outletcity Metzingen около 40% оборота.

— Для привлечения иностранцев приходится делать инвестиции в инфраструктуру?

— Тот, кто интересуется международными клиентами, должен относиться серьезно к их культурным потребностям. Например, в свое время мы построили помещения для молитв, чтобы гости разных конфессий чувствовали себя комфортно. Также мы постоянно инвестируем в инфраструктуру по уходу за детьми. Инвестируем в персонал, который общается с покупателями на многих языках. Сотрудничество с Reisebank позволяет обеспечить нашим клиентам, не являющимся гражданами ЕС, удобное обслуживание.

— Может ли Германия соперничать с Миланом, который считается столицей шопинга для русских туристов?

— Германские аутлеты давно в состоянии конкурировать с миланскими по ассортименту премиальных товаров. При этом в Германии уделяется повышенное внимание качеству и подтверждению идентичности товара. К тому же из России в Германию лететь дешевле и быстрее.

— Часто ли туристы совмещают шопинг с другими видами отдыха?

— Сейчас практически не приезжают только на шопинг. У нас, в окрестностях Штутгарта, есть что посмотреть, например музеи Porsche и Mercedes-Benz, замок Гогенцоллерн. А знаменитое Боденское озеро, как Средиземное море в центре Европы, находится практически прямо в Метцингене. Недалеко и не менее знаменитый Шварцвальд, который вряд ли нуждается в особом представлении. Наконец, неподалеку от нас крупнейший в Германии парк развлечений Europa-Park. И я знаю, что многие русские туристы предпочитают курортный отдых. Всемирно известный медицинский и оздоровительный центр Баден-Баден находится всего в полутора часах езды от нас. «Летняя столица Европы», как раньше называли Баден-Баден, — это термальные ванны, ипподромы, казино, выстроенные в архитектурной манере Версальского дворца, высококлассные отели и рестораны. Вообще, в Германии приятно делать покупки, потому что в Германии еще есть чем заняться, и туристы это очень ценят.

— Как вы оцениваете перспективы туристического трафика из России?

— После кризиса 2015 года российский въездной туризм в Германию в значительной степени восстановился. Ожидания по итогам 2018 года и дальнейшие перспективы очень позитивны. В прошлом году только шопинг-туризм из России вырос на 8%. Германия с ее многочисленными дифференцированными возможностями для шопинга и другими туристическими возможностями, с ее разнообразными культурными и туристическими предложениями будет все более привлекательной для российского клиента.