«Применение ИИ расширяет наши знания о самих себе»
Материалы выпуска
Торговый двигатель Рунета Рынок «Цифровизация требует перепрофилирования кадров» Решения Цифровой актив Инструменты «Инновации развиваются, пока не нужно брать на них разрешение» Инструменты Бизнес в кругу друзей Инструменты «Применение ИИ расширяет наши знания о самих себе» Экспертиза Смартфон — деньги — товар Инновации
Экспертиза
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
«Применение ИИ расширяет наши знания о самих себе»
Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России
Фото: Пресс-служба

Потребители жаждут персонализированных рекламных сообщений и почти в два раза чаще переходят по объявлению с неизвестным брендом, если оно адаптировано к их предпочтениям, — таковы данные американской Adlucent.

При этом возможности традиционных моделей персонализации рекламы достигли своего предела: легко найти закономерности в принятии решений для типичных пиков продаж, таких, например, как «черная пятница». Однако, когда дело доходит до идентификации отдельных событий, например дня рождения близкого друга или какого-то внезапного события, определить действия потребителя становится сложнее.

Именно здесь глубокое обучение берет верх над традиционными методами, позволяя получить более надежные, полные, машинные интерпретации описания пользователей и покупательского потенциала клиента без каких-либо вмешательств человека.

Инструменты глубокого обучения — важная сфера исследований в области искусственного интеллекта (ИИ), и они дают посыл к будущим инновациям в каждой отрасли экономики, начиная новую эпоху маркетинга как для рекламодателей, так и для конечных потребителей.

Глубокое обучение способно найти в онлайн-аудитории человека, который изначально выглядел как хаотически действующий пользователь, но на самом деле обладает наибольшим потенциалом для завершения покупки.

Самообучающиеся алгоритмы обращаются к истории и видят, что человек динамично менял свое поведение, и там, где традиционные алгоритмы квалифицируют поведение потребителя как нерешительное и неустойчивое, способны распознать необычную и срочную ситуацию. Зная, что человеку срочно нужно что-то купить, электронный магазин может автоматически подтолкнуть пользователя к завершению покупки в своем магазине.

Например, запатентованная Amazon система «опережающей доставки» на основе самообучающихся алгоритмов позволяет направлять товары в центры распределения еще до того, как заказ размещен. По сути, это революция в электронной коммерции.

Более того, применение ИИ расширяет знания потребителей о самих себе. Технология упрощает нам поиск, предоставляя четко таргетированные объявления, которые содержат в том числе товары, о которых мы еще даже не успели задуматься.