«Сегодня мы строим новый каркас столицы»
Материалы выпуска
Регулятор подогревает рынок Рынок «На рынке московского жилья продолжится борьба за покупателя» Экспертиза Функциональность превыше всего Инструменты «Сегодня мы строим новый каркас столицы» Решения Реновация на пороге Решения «Реновация даст толчок для развития строительной индустрии в целом» Рынок 5 инструментов для покупки жилья Инструменты
Решения
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
«Сегодня мы строим новый каркас столицы»
Налаженная транспортная и социальная инфраструктура в разы повышает привлекательность целых жилых районов. Что нового появилось в Москве в 2018-м, рассказал глава департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
Фото: Тимур Иванов для РБК

— Как новые дороги и развязки влияют на транспортную ситуацию в Москве?

— Сегодня ведется самое масштабное дорожное строительство за последние полвека. Можно сказать, что сейчас строится новый каркас столицы, состоящий из скоростных хорд, железных дорог и метро. По плану в 2018 году мы должны были построить и ввести в эксплуатацию 94,5 км дорог, 26 искусственных сооружений, 15 пешеходных переходов. Уже в сентябре мы перевыполнили план, завершив строительство 98,5 км дорог, 53 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. И это только объекты департамента строительства, без учета дорог, построенных департаментом развития новых территорий, а также федеральных объектов на территории города. С 2011 года произошло существенное улучшение транспортной ситуации в городе.

— В среднесрочной перспективе в столице планируется построить почти два десятка мостов. К примеру, в этом году открылось движение по новому Крылатскому мосту. В чем особенности такого строительства и какие факторы городской среды приходится учитывать при планировании подобных объектов?

— Крылатский мост мы строили полтора года, с декабря 2016 по июнь 2018-го. Его длина — 282 м. Мост соединяет улицы Крылатская и Нижние Мневники. Также мостовой комплекс дополнен разворотным съездом с улицы Нижние Мневники в сторону Карамышевской набережной. Чтобы мост «заработал», были реконструированы части улиц Нижние Мневники и Крылатская, расширены боковые проезды со стороны Крылатской улицы, сделан разворотный съезд с улицы Нижние Мневники в сторону Карамышевской набережной, построены подпорные стены на подходах к Крылатскому мосту. Общая протяженность новых дорог составила почти 2,5 км. Крылатский мост — один из важных этапов в ходе строительства Северо-Западной хорды.

Следующий этап работ на этом участке включает ввод в эксплуатацию балочного моста через шлюз № 9 Карамышевского спрямления Москвы-реки, реконструкцию улиц Нижние Мневники и Народного Ополчения, а также Карамышевской набережной. Строительство этой магистрали улучшит транспортную ситуацию районов Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский парк, где ведется активное жилищное строительство, в частности по программе реновации. В целом же строительство Северо-Западной хорды, которая пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта, по расчетам, примерно на 15% снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. А пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%.

— Ежегодно появляется много новых станций московского метро. Для их создания используются различные современные материалы и технологические решения. В чем их особенность?

— Московское метро с момента своего появления всегда строилось с использованием самых передовых для своего времени технологий. С 2011 года было введено 136 км линий метро с учетом Московского центрального кольца. Метростроители возвели 71 новую станцию и три вестибюля для действующих станций. По прогнозам, к 2024 году длина линий московского метро превысит 550 км. Метро в шаговой доступности получат 90% москвичей.

В этом году открыто уже 15 станций. Такого результата строители достигли впервые за всю историю Московского метрополитена. Мы протянули метро до тех районов, где о подземке мечтали десятилетиями. Так, пешком от дома до станции теперь могут дойти жители Солнцево и Ново-Переделкино. На Солнцевской ветке расположились семь станций. Кроме того, мы продлили Люблинско-Дмитровскую линию до станции «Селигерская» в районе Бескудниково. А также открыли первый участок Большой кольцевой линии от станции «Петровский парк» до «Делового центра».

Разумеется, такое строительство потребовало и новых решений, в том числе технологических. Мы начали проводить конкурсы среди архитектурных бюро на разработку дизайна новых станций, что делает их уникальными, отражающими особенности места, историю метрополитена. Например, в ближайшее время мы готовимся открыть станцию «Савеловская» Большой кольцевой линии. Она расположена под площадью Савеловского вокзала — на этом участке под землей проходит большое количество коммуникаций. Станция расположена на глубине свыше 65 м — это высота 20-этажного дома. На такой глубине сегодня строятся еще две станции — «Ржевская» и «Шереметьевская». Глубина их заложения — свыше 70 м.

Сейчас на «Савеловской» идут отделочные работы. Оформление станции будет уникальным. Элементами декора стали чугунные тюбинги под стеклом, рассказывающие о том, с каким трудом строители на глубине 65 м под землей, через шахту, заносили эти чугунные тюбинги весом каждый больше тонны.

— Планируется, что на площади Савеловского вокзала появится новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Зачем он нужен?

— Савеловский вокзал хотя и небольшой, но очень загруженный. Через него идет поток пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелова, Можайска, Звенигорода. Новый узел обеспечит пересадку между двумя линиями метро — наземным транспортом и электричками Савеловского вокзала. Здесь появится остановка для первого направления Московских центральных диаметров — от Лобни до Одинцово. По предварительным расчетам, пользоваться этим узлом будут около 300 тыс. человек в сутки.

— Многие школы и детские сады в центре Москвы морально устарели с точки зрения своей архитектуры и функционала. С ними планируется что-то делать?

— По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в Москве активно ведется строительство новых объектов образования. С 2018 по 2021 год в столице откроются 82 образовательных здания на 35 220 мест — детские сады, школы с пристройками: 20 школ на 16 825 мест, 32 детских образовательных учреждения на 8395 мест и 30 пристроек на 10 000 мест. Из них только в 2018 году предусмотрено строительство 13 объектов образования на 5350 мест: это семь детских садов на 1675 мест, четыре школы на 3025 мест и две пристройки на 650 мест. Все они сдаются под ключ, то есть с необходимым для обучения оснащением.