Компетенция , Весь мир ,  
0 

Приоритеты для бюджета

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Рост доходов бюджета Тверской области позволяет увеличить финансирование проектов по улучшению региональной инфраструктуры для экономической деятельности и социальной сферы.

Бюджет Тверской области третий год показывает рост. Если в 2016 году регион мог рассчитывать на доходы в 46,8 млрд руб., то в 2018-м этот показатель перевалил за 55 млрд, а в планах на 2019 год — довести доходы субъекта федерации до 59,3 млрд руб.

Директор региональных программ Независимого института социальных исследований Наталья Зубаревич отмечает большой рост индекса промышленного производства в области за последний год — 11,8% (против 3% в среднем по стране). При этом эксперт напоминает, что в кризис 2013–2016-й годы этот показатель, наоборот, упал в регионе на 6%. «Регион вышел из спада, который был связан с проблемами вагоностроительного завода из-за падения спроса на вагоны. Сейчас идет восстановительный спрос», — рассуждает эксперт. При этом в Независимом институте социальных исследований отмечают, что область «в кризис в отличие от других регионов не испытала жесткого падения инвестиций», в 2017 году вложения в экономику региона восстановились, а в 2018-м показали рост. Наталья Зубаревич связывает успехи в этой отрасли с активной фазой строительства платной трассы M11 «Москва — Санкт-Петербург» и окончанием ремонта энергомощностей Калининской АЭС. Главными драйверами областной экономики Наталья Зубаревич называет Тверской вагоностроительный завод, который благодаря поддержке президента Владимира Путина и лоббистским действиям губернатора Игоря Рудени обеспечен долгосрочным портфелем заказов, Калининскую АЭС на севере области, а также два места отдыха — Селигер и особую экономическую зону «Завидово» как «внешние зоны столичной агломерации».

Рост доходов области позволяет финансировать важные для региона проекты.

Адресная программа

Средства планируется пустить на улучшение инфраструктуры в экономике и социальной сфере — во всяком случае, о таких задачах говорят в местном Минэкономразвития. Основным инструментом решения задач в правительстве определили адресную инвестиционную программу (АИП). Ее объем за время работы губернатора Игоря Рудени вырос более чем впятеро (с 894 млн руб. в 2016 году до нынешних 4,8 млрд руб.). Причем в 2019 году, как пояснили в Минэкономразвития, финансирование АИП вырастет до 6 млрд руб., а всего на инвестиционные цели в ближайшие три года область планирует пустить 16 млрд руб.

Больницы, школы, детсады

Определяя, в какие отрасли пойдут основные расходы трехлетней программы, чиновники применяют термин «региональные нацпроекты». Так, львиная доля средств (9,8 млрд руб.) будет направлена на строительство и реконструкцию социальных объектов, в том числе по новому «нацпроекту» «Демография». Планируется, в частности, построить 13 новых детсадов и детскую областную клиническую больницу на 420 мест (с плановой нагрузкой 13,5 тыс. пролеченных больных в год). Еще 2,9 млрд руб. по проекту АИП в 2019–2021 годах будет потрачено на образовательные цели. На эти средства, в частности, в Твери построят две школы (на 1,2 тыс. мест каждая).

Еще 3,3 млрд руб. отведены проектам в сфере ЖКХ. В этом блоке чиновники основную роль отводят программам газификации региона, планируя подключить к сетям как некоторые социальные объекты (например, местный туберкулезный госпиталь и психоневрологический диспансер), так и десятки населенных пунктов. В целом уровень газификации региона планируют повысить с 63,5% (на 1 января 2018 года) до 70% к 2022 году, что повысит инвестиционную привлекательность ряда территорий, отмечают в региональном правительстве. Наконец, 331 млн руб. пойдет на модернизацию объектов ТЭК, в том числе четырех котельных в различных уголках области.

Дорожный фонд

Расширять планируют и программу дорожного строительства. В областном правительстве приводят статистику: если в 2015 году было отремонтировано менее 34 км автотрасс, то в 2016 году в порядок привели уже более 112 км, в 2017-м — свыше 208 км, а в этом году еще 228 км региональных дорог. В местном Минэкономразвития подчеркивают, что в 2018 году объем средств областного дорожного фонда достиг 7,1 млрд руб. (в 2019-м планируется увеличение до 9 млрд руб.), из которых почти половина была направлена на капремонт трасс и новое строительство. Оставшееся финансирование пошло на содержание дорог и поддержку муниципалитетов. За шесть лет в области запланировали отремонтировать 3,5 тыс. км дорог (в регионе насчитывается около 2 тыс. дорог общей протяженностью свыше 15 тыс. км).

«Дороги у нас должны быть у нас на уровне Москвы и Московской области — и по качеству, и по объемам работ», — поставил задачу губернатор Игорь Руденя, по инициативе которого в Тверской области разработаны региональные требования к качеству ремонта и содержания дорог. В АИП на 2019–2021 годы на дорожные проекты планируется направить еще 1,2 млрд руб. Средства среди прочего пойдут на реконструкцию аварийного путепровода через железную дорогу в Вышнем Волочке, сданном еще в 1970 году.

«Волжское море»

Особняком в АИП упомянут еще один «нацпроект» — развитие туризма. Отметим, что в области функционирует единственная в Центральном федеральном округе особая экономическая зона туристско-рекреационного развития площадью 380 га — «Завидово» (создана в 2015 году). Ее резиденты освобождены от уплаты налога на землю, пользуются сниженной ставкой налога на прибыль 12,5%, и уже вложили в «Завидово» свыше 12 млрд руб. До 2023 года объем инвестиций в проекты зоны должен перевалить за 25 млрд руб.

Между тем в АИП упоминается более глобальный проект в этой сфере. Так, в июле 2018 года статус приоритетного инвестпроекта был присвоен «Кластеру круизного туризма и отдыха «Волжское море». Речь о проекте, который объединит особую экономическую зону в Завидово с городами Калязин, Кимры, Конаково, Тверь и Весьегонск. Так, по планам областного правительства Калязин, например, должен стать территорией семейного отдыха, Кимры — городом-музеем XIX века, а Весьегонск — центром гастрономического туризма. В Минэкономразвития пояснили, что инвестиции в «Волжское море» составят 8,25 млрд руб. При этом из областного и федерального бюджетов на проект выделят более 1,85 млрд руб.: средства пойдут на обустройство инфраструктуры, например, реконструкцию набережной и причала к Кимрах и ремонт трасс в Калязине. Ключевым объектом «Волжского моря», как поясняют в Минэкономразвития, должен стать «транспортно-логистический узел в Завидово», объединяющий порты для водного транспорта, железнодорожный вокзал и автодороги. Узел должен стать «отправной точкой для путешествий по акватории Московского моря». «Очень важно, чтобы проект был реализован, — заявил губернатор Игорь Руденя. — Это туристическая привлекательность региона, создание новых рабочих мест для наших жителей, а также увеличение потока туристов в область». Отметим, что местное правительство уже направило в Ростуризм заявку о включении кластера «Волжское море» в федеральную целевую программу развития туризма в РФ на 2019–2025 годы.

Инновации Машиностроение берет разгон
Содержание
Закрыть