Решения , Весь мир ,  
0 

«Туризм должен стать катализатором социально-экономического роста»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О природном и культурно-историческом потенциале, а также масштабных проектах в туристической отрасли Тверской области РБК+ рассказал глава региона Игорь Руденя.

— Тверская область — это богатый природно-рекреационными ресурсами регион, расположенный вблизи Москвы. В какой мере реализован туристический потенциал области? Помимо природы, какие привлекательные для туристов стороны жизни региона планируется продвигать?

— Природный потенциал — важный, но не единственный аргумент в пользу Тверской области для туристов. В регионе богатая история, огромное количество живописных мест и достопримечательностей. И поэтому мы стремимся привлечь сюда качественный туристический поток.

Исток Волги — это место, о котором знает каждый житель России. В самом узком месте небольшой ручеек можно даже перешагнуть. Ежегодно здесь проходит Волжский крестный ход — это очень серьезное мероприятие, которое дает новые возможности для развития паломнического туризма. Тверская область — в числе регионов, которые являются основными хранителями истории нашего государства, российского народа.

Озеро Селигер — одно из самых посещаемых озер страны, где можно отдыхать круглый год. Ледниковое происхождение делает его одним из самых чистых и живописных мест, с высоты Селигер представляет собой цепочку озер, связанных протоками и островами. На одном из островов расположена святыня — мужской монастырь Нило-Столобенская пустынь, который когда-то был вторым в мире по посещаемости после Гроба Господня. Тысячи паломников со всей России в прошлом году приехали на праздник 350-летия обретения мощей святого Нила Столобенского. Сегодня при монастыре открыты музеи, паломнические гостиницы, производится собственная экологически чистая продукция.

Рыбинское водохранилище, Московское море — это самые известные для туристов водные объекты нашего региона. А всего в Верхневолжье около 900 рек, более полутора тысяч озер. Это хорошая возможность для формирования маршрутов выходного дня для жителей столицы и в летний, и в осенне-зимний сезоны.

Кроме того, в регионе располагается такой уникальный объект, как Центрально-Лесной биосферный заповедник, на территории которого сохранилась реликтовая тайга. В этом году в рамках продвижения экологического туризма ряд крупнейших туроператоров России посетили заповедник и включили его в свои программы.

В некоторых странах половина поступлений бюджета — это доход от туризма. Наши основные сегменты для продвижения на туристическом рынке — активный и культурный туризм, паломнические маршруты, гастрономические туры.

В числе наиболее посещаемых туристами мест — уже упомянутая Нило-Столобенская пустынь, Свято-Успенский монастырь в Старице — родина первого русского патриарха Иова, Борисоглебский монастырь в Торжке — третий по древности в России, колокольня Николаевского собора в Калязине является для паломников символом веры и чуда посреди вод Угличского водохранилища.

Жемчужина столицы Верхневолжья — Императорский дворец в Твери. После масштабной реставрации он стал новой точкой туристического притяжения на карте города, в том числе благодаря богатой коллекции шедевров живописи и скульптуры, например работ Айвазовского, Левитана, Серова, Венецианова.

— Есть ли у региона стратегии развития туризма?

— По поручению президента России Владимира Путина разработан комплекс мер по развитию туризма в стране. Глава государства считает, что нарастить туристический потенциал регионов можно за счет улучшения качества сервиса и логистики, расширения базы отелей, повышения доступности объектов туристического притяжения. Такой подход реализован в нашей региональной программе развития туризма.

Определены основные задачи — это рост туристического потока, создание современной туристской инфраструктуры и продвижение туристического потенциала Тверской области. У нас создан туристический портал welcometver.ru. Этот ресурс, прежде всего, витрина нашего региона. Портал соответствует современным требованиям профессионального сообщества и самих туристов.

Особый акцент сделан на приведение в нормативное состояние основных туристических маршрутов. Качественная дорожная сеть является базовым условием развития туризма.

Возрождаются традиционные промыслы региона. Мы хотим производить собственную сувенирную продукцию, а не закупать ее в Китае.

Например, Торжок знаменит золотным шитьем, это бренд города. Вышитое в Торжке панно было подарено президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным Папе Римскому. В рамках предоставленных регионом грантов «Торжокские золотошвеи» делают реконструкцию своих музейных площадок.

В Конаково возрождается производство всемирно известного кузнецовского фарфора. В этом году открылся туристический комплекс «Конаковский фаянс», где можно не только приобрести изделия мастеров, но и освоить основы этого промысла.

В Лихославле производится мармелад ручной работы, при фабрике создан музейный комплекс, который набирает все большую популярность среди туристов.

Туризм — серьезный инструмент экономического роста, который может обеспечить занятость, развитие малого и среднего бизнеса. Для этого региональным правительством обеспечивается поддержка туристических проектов не только на этапе их планирования и запуска, но и в продвижении новых продуктов на рынке, как в секторе b2b, так и b2c.

Понимая тренды развития туристического рынка, мы используем для продвижения потенциала Тверской области максимально широкий спектр маркетинговых инструментов в интернете и социальных сетях, рекламу на различных медиаресурсах и у представителей блогосферы.

Знакомим с достопримечательностями нашего региона тех, кто едет в поездах «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург, — в вагонах демонстрируют проморолики о Тверской области. В поездах «Ласточка» размещена информация и ссылки на бесплатный аудиогид, разработанный по маршруту «Москва — Тверь», рассказывающий об истории нашего региона и его туристических объектах.

— Какие ключевые проекты в сфере туризма в Тверской области вы могли бы назвать?

— В Конаковском районе действует первая и единственная в Центральном федеральном округе особая экономическая зона (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа «Завидово».

Резиденты ОЭЗ «Завидово» пользуются рядом налоговых преференций. Сейчас в особой экономической зоне реализуется три инвестиционных проекта.

Второй ключевой проект в сфере туризма — это туристско-рекреационный кластер «Волжское море». Проект даст старт новому этапу развития речного круизного туризма в России. И мы смело можем говорить о том, что использование уникальных природных ресурсов и наше месторасположение может сделать Тверскую область столицей водного туризма в ЦФО.

Основной объект — транспортно-логистический узел. Это строительство нового речного порта первой категории для круизных и прогулочных судов, железнодорожного вокзала с прямой веткой от основного железнодорожного пути Москва — Санкт-Петербург, выезд на автотрассу Москва — Санкт-Петербург.

Таким образом, транспортно-логистический узел в Завидово станет отправной точкой для путешествий по Волге и акватории Московского моря. Он позволит без длительных ожиданий принимать туристические суда и яхты.

После реализации проекта жителям Москвы и Подмосковья потребуется чуть больше часа, чтобы оказаться на просторах Московского моря.

Водный туризм, который позволит дать новый старт развитию среднего и малого бизнеса, является приоритетом для региональной и национальной экономики.

— Какие туристические направления пользуются особой популярностью?

— В первую очередь это паломнические маршруты к святыням национального значения: истоку Волги, Нило-Столобенской пустыни. Культурно-познавательный маршрут по древним города области Тверь — Торжок — Старица востребован среди самостоятельных путешественников.

В Твери главная точка посещения для туристов — Императорский дворец.

Торжок — это город с тысячелетней историей, где находится третий по древности монастырь в России

В Старице местом притяжения туристов и паломников является комплекс Свято-Успенского монастыря.

Третье популярное направление — это отдых возле водных объектов с развитой инфраструктурой, причем не только в летний сезон, но и в зимний.

Нужно отметить, что крупнейшие федеральные туроператоры («TUI Россия», «Магазин путешествий», «Вокруг света») стали официальными партнерами Тверской области по развитию туризма и поставили несколько десятков новых туристических программ в Тверскую область в этом году.

— Осуществляется ли в регионе поддержка малого и среднего бизнеса в сфере туризма?

— В Тверской области туриндустрия должна стать точкой создания новых рабочих мест, развития налогооблагаемой базы. Появление новых объектов притяжения туристов будет способствовать решению этой задачи. Системная поддержка бизнеса в сфере туризма началась в 2018 году, теперь любой инвестор и предприниматель, который хочет открыть новый объект, может получить все доступные преференции.

Регионом с 2018 года предоставляются субсидии из областного бюджета на создание туристических объектов, существуют особые налоговые условия для инвесторов в сфере туризма, предусмотрена финансовая поддержка муниципальных образований.

Туризм может и должен стать катализатором социально-экономического роста муниципальных образований Тверской области. Это стимулирует развитие малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест, дает территориям дополнительные налоговые отчисления.

Все ключевые показатели эффективности после предпринятых мер поддержки будут проанализированы и, при необходимости, скорректированы. Это касается не только роста туристического потока, но и динамики доходов региона от привлечения туристов, развития индустрии гостеприимства через увеличение количества гостиниц, маршрутов, сервисных зон.

— На каких туристов рассчитан отдых в Тверской области? Может ли он заинтересовать иностранцев?

— Сегодня Тверская область является одним из лидеров в общероссийском сегменте внутреннего туризма и привлекает туристов из разных регионов, в первую очередь из Москвы. Обеспечена высокая транспортная доступность территории: добраться сюда можно по железной дороге, на собственном или общественном автотранспорте. Поэтому основной акцент в продвижении региона сделан на целевую аудиторию Москвы и Московской области, жители которой активно путешествуют в выходные дни.

Растет турпоток из Китая, и мы ведем планомерную работу, чтобы мотивировать гостей из этой страны к более длительному пребыванию на территории региона. Новый межрегиональный туристический маршрут «Государева дорога», который связывает Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области, ориентирован, в том числе, на иностранных и в первую очередь китайских туристов.

Развитие событийного туризма — одна из приоритетных задач в индустрии гостеприимства Тверской области. Мы продвигаем ключевые мероприятия в туристической жизни региона, которые могли бы повысить статус территории, привлечь новых туристов.

Наша цель — сделать природные и культурные богатства и преимущества Тверской области доступными максимально широкому кругу людей, как соотечественников, так и зарубежных гостей.

Компетенция 3 сценария тверских каникул
Содержание
Закрыть