Полет на воздушном шаре продолжался 55 часов, в течение которых система навигации и рации путешественников питались от модуля Watts. Низкая температура и отсутствие обогрева не повлияли на бесперебойную работу батареи.
Федор Конюхов и Иван Меняйло установили мировой рекорд: их полет на воздушном шаре продолжался 55 часов. Во время рекордного по длительности полета для питания системы навигации и раций путешественники использовали модули Watts, разработку резидента Сколкова Watts Battery. В полет Конюхов и Меняйло взяли две батареи Watts мощностью 1,2 кВт·ч каждая. На 55 часов полета им хватило всего одной батареи. Watts не только долгоиграющий, но и очень легкий — вес одного модуля составляет около 8 кг. Разработка показала отличные результаты в сложных условиях низких температур. Батарея бесперебойно подавала электричество в открытой корзине воздушного шара при температуре минус 25 °С. Дополнительный подогрев модуля не использовался.
Федор Конюхов: «Раньше мы использовали батарею весом 20 кг, поэтому нас заинтересовала аккумуляторная батарея Watts, которая при весе 5 кг обладала емкость 1,2 кВт·ч. Во время полета от Watts питался автопилот и радиостанция, батарея отработала отлично все 55 часов, нам даже не пришлось использовать вторую».
Модульная система хранения энергии Watts предназначена для использования в частных домовладениях и на коммерческих предприятиях. Устройство представляет собой энергомодуль, который обеспечивает возможность управления, хранения и распределения электроэнергии. Преимущество модулей Watts в том, что их можно использовать в системах автономного энергоснабжения. Портативную систему удобно использовать и на природе, и на улице в любой точке земного шара. Watts можно заряжать от возобновляемых источников энергии и от централизованной сети. Модуль включает в себя систему удаленного управления на базе облачной платформы и мобильного приложения, что позволяет объединять несколько модулей в единую микросеть. Энергомодуль Watts мощностью 1,2 кВт·ч весит около 8 кг. Микросеть из модулей легко собирается без дополнительного оборудования по принципу конструктора Lego.
Длительная бесперебойная работа Watts при низких температурах — хороший показатель для батарей типа NMC, обычный температурный предел которых — минус 20 °С.
Генеральный директор Watts Battery Юрий Власов рассказал, что специально для полета Watts был адаптирован. «Мы демонтировали корпусные блоки, зарядный преобразователь, контрольные платы, инвертор, оставив лишь батарейный блок. В полете на воздушном шаре, где на счету каждый лишний грамм, крайне важно было максимально облегчить устройство», — поясняет Власов.
В настоящее время Фонд «Сколково» продвигает Watts на российском рынке и за рубежом. Модулями Watts уже заинтересовались специалисты французской группы EDF, компаний Schneider Electric и Panasonic.
Вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Олег Дубнов отметил: «Успешные испытания участника «Сколково» Watts в экстремальных условиях экспедиции Федора Конюхова подтвердили, что подход команда выбрала верный. Надежные, емкие системы хранения энергии в домохозяйствах, в коммерческом секторе позволят дать новый импульс распространению возобновляемых источников энергии. Фонд «Сколково» поддерживает продвижение продукта в Россети, энергосбытовые компании».
Модульная система Watts отвечает современным требованиям рынка автономного энергоснабжения, делает процесс потребления электроэнергии более «умным» и экономичным.
Старший проектный менеджер по направлению «Энергетика» кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Илья Киселев считает, что компания Watts Battery показывает отличную динамику развития благодаря ориентации на потребителя, вовлеченности команды проекта и последовательной работе по привлечению инвестиций. Киселев также отметил, что в ближайшей перспективе ожидается вывод продукта на рынок.
В настоящее время Watts проходит сертификационные испытания, а затем начнется подготовка к его массовому производству.