Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
«Несмотря на кризис, рынок фитнеса в России растет последние 7–8 лет»
На правах рекламы, 21 августа
0
«Несмотря на кризис, рынок фитнеса в России растет последние 7–8 лет»
Основатель проекта Soul Rebel Иван Бородин — об особенностях нового фитнес-формата.

— Иван, расскажите о новом для Москвы формате, к которому относится Soul Rebel. Чем он отличается от привычных сетевых фитнес-клубов и моностудий?

— Наш клуб — это два клуба в одном. С одной стороны, это место, где люди могут поиграть в сквош и позаниматься с тренером, а с другой — несколько самых популярных форматов фитнес-студий, которые сейчас развиваются в мире и стали приходить в Россию. Это сайклинг, кроссфит, функциональный тренинг. И основное отличие в том, что у тебя есть и ассортимент, и платишь только за то, сколько тренируешься. Покупаешь клип-карту и занимаешься либо в небольших группах, либо персонально. И надо сказать, что именно эта модель сейчас наиболее удачно развивается на зарубежном рынке.

— А где родилась такая идея?

— Мне давно хотелось сделать проект в области спорта. Сам играл в сквош и заниматься функциональным тренингом. Проанализировал, что есть на Западе. Как правило, российский рынок отстает от западного на несколько лет. И подглядев несколько идей там, я постарался исполнить их в России. Прошлой осенью мы начали работать в тестовом формате и полноценно запустились с октября 2016 года. Сейчас мы операционно прибыльны, а также рассматриваем возможность масштабирования бизнеса либо в таком же виде, либо в виде студий с отдельными типами тренировок. Сейчас речь идет о Москве, потому что это самый интересный рынок с точки зрения среднего чека и вовлеченности людей в спорт. С одной стороны, они хотят тренироваться, а с другой — вовлеченность российской столицы в спорт все же меньше, чем в развитых странах мира, а это значит, есть куда расти. Если посмотреть статистику, то, несмотря на кризис, рынок фитнеса в России растет последние 7–8 лет. И кроме того, на нем происходит перераспределение в сторону моностудий и небольших спортивных клубов.

— Занятия спортом сегодня превратились в часть образа жизни жителей больших городов. Как вы считаете, это мода или все же горожане приходят к мысли о необходимости вести здоровый образ жизни?

— Модный фактор, конечно, играет роль, ЗОЖ сейчас в тренде. Привычная модель фитнеса сильно меняется: открываются небольшие клубы и студии, которые привлекают людей низкой ценой входа, нацеленностью на результат, тренерским составом и драйвовым комьюнити. Но все-таки основное — это то, что сейчас люди более осознанно относятся к своей жизни, и вовлеченность в спорт — неотъемлемая часть этого подхода.

— По вашим наблюдениям, чем обычно мотивируют себя на походы в зал ваши клиенты?

— Лично у нас все просто: настоящая клубная атмосфера, отличные тренеры, разнообразные программы и... результат.

— Насколько велики вложения в проект, подобный вашему?

— Для того чтобы повторить точно такой же клуб, нужно от 15 до 25 млн руб. Это будет зависеть от состояния помещения, количества оборудования и форматов, которые там будут представлены. Я планирую, что Soul Rebel полностью окупится где-то через два — два с половиной года.

— Как родилось название Soul Rebel?

— Оно эволюционировало в процессе. Мы начинали со сквоша, и я придумал смешное название «Сквош и рядом» по аналогии со «сплошь и рядом». Но чем больше мы добавляли в наш клуб новых форматов, тем больше понимали, что переросли наше название. Хотелось чего-то бунтарского. В Англии уже был клуб Rebel One, и повторяться не хотелось. Поэтому мы назвались Soul Rebel — «бунтарь по духу».

— Насколько сегодня у москвичей велик спрос на занятия спортом?

— Это очень популярный вид досуга. Я буду хвалить свое болото, как настоящий кулик. Почему сегодня популярны моноформаты, подобные нашему? Москвичи живут очень насыщенной жизнью, и их главный ресурс — время. Им не хочется приходить в зал и прводить там два с половиной часа и с непонятным результатом. Им хочется приехать, переодеться, эффективно потренироваться, получить заряд эмоций и общения — и побежать дальше по своим делам. Поэтому по соотношению затраченного времени и достигнутого результата наш формат очень хорош. Каждый месяц у нас прирастает количество активных членов.

— А кто ваша основная аудитория?

— Это довольно широкий круг. Сначала мы планировали, что у нас будет экономически активная аудитория 25–35 лет. Это то, на что обычно ориентируются спортивные клубы. Но возрастной портрет нашей аудитории оказался шире — от 20 до 45 лет. Рамки сегодня раздвигаются, все хотят быть спортивными, молодыми и в тренде.

— Какими качествами должен обладать сотрудник Soul Rebel? Как вы отбираете членов вашей команды?

— Сегодня вообще довольно сложно найти хороших сотрудников. Мне важно, чтобы люди не только могли тренировать, но и заряжали своими эмоциями, были послами клуба, притягивали новых членов. Есть такое понятие в бизнесе — внутреннее предпринимательство, когда твои сотрудники — твои партнеры. Если определить критерии, то это, во-первых, должен быть профессионал, который хорошо разбирается в двух или трех направлениях фитнеса; во-вторых, у него должен быть хороший опыт, а также открытость, доброжелательность и драйв; в-третьих, он должен понимать, что любой бизнес должен расти, а значит, он должен быть нацелен на новых клиентов. Мы часто подбираем сотрудников через знакомых и рекомендации.

— Расскажите, какова корпоративная культура сотрудников Soul Rebel? Есть ли что-то, что им строго запрещено?

— В Soul Rebel все просто. Корпоративная культура — это сочетание безусловного профессионализма, харизмы и чувства юмора. А запрещено у нас уныние и неуважение к коллегам и клиентам.

— Существуют ли в Soul Rebel способы, которыми вы повышаете лояльность своих сотрудников?

— Не могу назвать это тимбилдингом, но мы часто участвуем в различных забегах и гонках. Также у нас существуют внутренние соревнования, да и тренеры постоянно делятся с друг другом. И не надо забывать про финансовый аспект: успешность тренера напрямую коррелируется с его доходами.

— Как в Soul Rebel вы проводите корпоративный досуг? Есть какие-то излюбленные развлечения?

— Мы бегаем гонки, участвуем в соревнованиях, вместе тренируемся, организуем выездные туры.

— Ваш проект связан со здоровым образом жизни, а допускаете ли вы на ваших мероприятиях безалкогольное пиво?

— Безалкогольное — да.

Сам веду здоровый образ жизни, наши тренеры и многие клиенты адепты ЗОЖ. Но иногда бокал безалкогольного пива – милое дело.

Воспользуйтесь правом на безалкогольное пиво на работе прямо сейчас: подпишите петицию на сайте baltika0.rbc.ru и закажите ящик безалкогольного пива в ваш офис!