Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Рабочая атмосфера в команде позволяет решать проблемы без надрыва»

«Рабочая атмосфера в команде позволяет решать проблемы без надрыва»
Директор по рекламе интернет-проектов РБК Сергей Шишкин о рынке рекламы и командной работе.

— Сергей, как началась ваша карьера в сфере рекламы?

— Моя карьера в рекламе началась в 2002 году в рекламном отделе торгового комплекса «Каширский двор». В то время на его территории было огромное количество самодельных вывесок, и им нужен был человек, который занялся бы упорядочиванием наружной рекламы. Первый опыт переговоров я получил с предпринимателями и производителями строительных и отделочных материалов. А еще выписывал предписания на демонтаж самодельных вывесок, оформлял заказы на изготовление новых, занимался разрешительной документацией. Это был мой первый опыт взаимодействия с клиентами, дизайнерами, подрядчиками и первые заработанные деньги в рекламе.

В 2008-м я возглавил московское представительство газеты «Деловой Петербург». Для меня это был первый опыт работы в зарубежном холдинге с европейской культурой. Помню, как впитывал такие ценности, как открытость, свобода слова, объективность. Газета предоставляла бизнес-сообществу Петербурга оперативную и достоверную информацию в сфере экономики, политики, культурной жизни города. Коллектив «Делового Петербурга» работал как один хорошо настроенный механизм. Редакция делала качественные материалы, рекламная служба тесно сотрудничала с бизнесом. В то время доля доходов газеты на рынке прессы Санкт-Петербурга составляла около 85%. Оставшиеся 15% делили между собой «Ведомости», «Коммерсантъ» и РБК.

К сожалению, финансовый кризис 2008 года внес свои коррективы, доходы прессы стали резко сокращаться, и я решил перейти в диджитал. На тот момент у меня уже был опыт продаж рекламы в интернете и я знал основных клиентов на рынке.

В середине 2010 года состоялось мое знакомство с Дмитрием Беньковичем, который руководил одним из коммерческих департаментов в РБК. Он пригласил меня на должность директора по продажам utro.ru. Проект на тот момент обладал большой аудиторией, хотя и спорной, и нужно было обеспечить рост продаж на 50% за год. Я сделал 100%, после чего моя карьера в РБК стала стремительно развиваться. Сначала я возглавил департамент развития тематических проектов, а еще через год Людмила Гурей, корпоративный коммерческий директор РБК, назначила меня на позицию директора по рекламе делового интернет-направления холдинга РБК. Спасибо ей за доверие, которое она оказала мне в 2014 году. За последние четыре года доходы диджитал-направления РБК удалось увеличить на 500 млн руб. Считаю это заслугой всей команды холдинга.

«Рабочая атмосфера в команде позволяет решать проблемы без надрыва»

— Что сейчас происходит с рынком рекламы в России?

— Рынок сильно изменился за последние три года. Диджитал занял основную строчку в медиасплитах клиентов и скоро может превысить расходы рекламодателей на ТВ. По последним исследованиям АКАР, объем рекламы в интернете за первые шесть месяцев 2017 года составил 74-75 млрд руб., что на 23% выше аналогичного периода прошлого года. Активно развиваются mobile, видео, реализуются специальные проекты, растет количество запросов на programmatic-рекламу. Рост интернет-рекламы после кризиса 2014 года очевиден.

— Вы работаете в крупном холдинге. Громкий бренд осложняет или облегчает работу и взаимодействие с партнерами?

— Бренд РБК за последние годы очень сильно прибавил в позиционировании. Несмотря на внешние факторы, команда РБК смогла за короткий период укрепить доброе имя холдинга. Объективно, мы стали намного профессиональнее, появилась независимая редакционная политика, пришли новые рекламодатели. Дистрибуция делового контента РБК сейчас практически везде — на телевидении, в интернете, в прессе. Недавно мне подарили на день рождения «умные» часы, и меня приятно удивило, что даже в них есть новости от РБК. Технологии стремительно развиваются, и я очень рад, что вместе с ними и новыми устройствами мы можем доставлять контент в любом формате до наших читателей.

Безусловно, бренд РБК помогает в переговорах с партнерами и клиентами. Семь лет назад, когда я пришел в эту компанию, друзья спрашивали: «Почему РБК? Ты хорошо подумал? Там все очень непросто». Конечно же, сейчас такого я уже не слышу.

— Расскажите о вашей команде. Каких корпоративных правил должны придерживаться ваши коллеги и какова корпоративная этика РБК?

— Без лишней скромности хочу сказать, что сегодня команда РБК одна из лучших на рынке. В коммерческом департаменте интернет-направления работают профессионалы своего дела. И я очень благодарен ребятам за их вклад в развитие РБК. Основные правила, которых прошу придерживаться коллег, это уважение, взаимопомощь и выполнение плана продаж. Я всегда восхищаюсь теми, кто проявляет инициативу, берет на себя ответственность за решение поставленных задач и находит эффективные решения. Работа с клиентами всегда требует гиперответственности и поиска новых нестандартных решений.

Строгих запретов у нас нет. Не люблю, когда начинают переходить на личности и хамить. Стараюсь сразу пресекать такие ситуации в коллективе. Практика показывает, что, когда в команде нормальная рабочая атмосфера, даже самые сложные вопросы решаются легко и без надрыва.

— Большую часть дня вы и ваши коллеги проводите в офисе. Есть ли какие-то способы ненадолго отвлечься от работы и снять усталость?

— Мы снимаем усталость, когда едем с коллегами на обед в одно из ближайших кафе. Несколько лет назад я дал себе слово никогда не пропускать дневной прием пищи. Я не курю, не провожу время в курилках, поэтому единственное время, когда могу переключиться, это обед с коллегами.

— А как вы снимаете стресс после переговоров с клиентами, которые в вашей сфере довольно частое дело?

— Вечером после работы в хорошую погоду люблю покататься на мотоцикле с друзьями. Мотоцикл очень хорошо снимает стресс. Ну и общение с друзьями незаменимо.

— Как часто у вас бывают корпоративные выезды, праздники, тимбилдинги?

— Ежегодно мы всем коммерческим департаментом выезжаем на «аутинг». В этом году, например, проводили тимбилдинг в «Конаково Ривер Клаб». Соревновались на яхтах, общались в неформальной обстановке с коллегами, вечером ужинали и танцевали. Было очень весело. Мы умеем отдыхать и получать от этого максимум удовольствия. Еще мы делаем много мероприятий для клиентов. Вот уже два года проводим летние вечеринки #rbcsummer.

«Рабочая атмосфера в команде позволяет решать проблемы без надрыва»

— Допускаете ли вы безалкогольное пиво в офисе? Какие эмоции у ваших коллег вызвало появление в офисе безалкогольного пива?

«Рабочая атмосфера в команде позволяет решать проблемы без надрыва»

— Раньше не думал об этом. Но буквально недавно наш отдел принял участие в спецпроекте с «Балтикой»*. Мы голосовали за безалкогольное пиво и заказали ящик в офис по акции. Коллеги были приятно удивлены появлению ящика безалкогольного пива в офисе — и в течение рабочего дня с удовольствием выпили по баночке «Балтики 0».

*Подробности акции на сайте спецпроекта baltika0.rbc.ru.
Проголосуйте за право на безалкогольное пиво!