Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Оптический эффект: какие линзы для очков защищают глаза
На правах рекламы, 20 сентября
0
Оптический эффект: какие линзы для очков защищают глаза
Заказывая очки, россияне чаще обращают внимание на красоту оправы, чем на качество линз. Между тем только современная оптика высоких технологий может защитить наши глаза от резко возросших нагрузок.

За последние четыре года время, которое человек проводит у экранов электронных устройств, увеличилось вдвое и достигло в среднем шести часов в день. Никогда в истории зрение человека не испытывало таких нагрузок, и для специалистов очевидно: наши глаза биологически к ним не приспособлены.

Что будет со зрением на горизонте нескольких лет, десятилетий? Возможно, спасти глаза от электронной революции сможет только другая революция — оптическая.

В работу по созданию эффективной защиты зрения от электронного излучения включились многие оптические компании. Один из лидеров отрасли, международная компания Essilor International, ежегодно вкладывает в новейшие разработки более $200 млн и уже создала линейку инновационных продуктов, защищающих глаза от влияния гаджетов. Предлагая пользователям по всему миру только современные технологии, компания выполняет свою миссию — улучшение качества жизни путем улучшения зрения.

Очки как инновация

Оптической отрасли не впервые приходится быстро и технологично отвечать на запросы своего времени. Особенно стремительно очки видоизменялись в последние сто лет.

1910-е годы Европа и Российская империя еще встречали в статусных, но непрактичных пенсне, моноклях и лорнетах.

А уже вскоре после окончания Второй мировой войны был создан CR-39 — первый пластик для промышленного производства очковых линз. Он оказался вдвое легче и гораздо прочнее стекла. Оптические компании стали активно развивать новый материал для производства очковых линз. Было понятно, что за новым материалом — будущее отрасли.

В конце 1950-х годов французское Общество мастеров по производству очков Essel (впоследствии объединилось с компанией Silor и превратилось в мирового лидера оптики Essilor) выпустило первые в мире офтальмологические прогрессивные линзы Varilux. Это была революция в коррекции пресбиопии, или «возрастной дальнозоркости», когда требуется корректировать зрение одновременно на трех дистанциях: вблизи, на средней дистанции и на дальнем расстоянии.

В 1990-е Essilor сделала еще один шаг в развитии современной оптики: выпустила ударопрочные поликарбонатные линзы из самого легкого материала Airwear, особенно рекомендованные людям, активно занимающимся спортом.

А после появились на свет фотохромные линзы Transitions — всем известные хамелеоны. Изобретение японцев, блестяще реализованное Essilor, быстро стало популярным во всем мире. На ярком солнце линзы темнеют — блокируется ультрафиолет, снижается зрительная нагрузка, и, как следствие, глаза не устают. При этом если традиционные окрашенные линзы искажают цветопередачу, то Crizal Transitions передают цвета столь же точно, как бесцветные линзы. Собственно, Transitions и сами становятся прозрачными, как только вы входите с улицы в помещение. В новом поколении «хамелеонов» применена молекулярная формула Хромеа 7тм (Chromea 7tm), которая позволяет линзам быть более чувствительными, почти мгновенно реагируя на солнечный свет.

К началу XXI века стало очевидным, что очки должны не только корректировать зрение и оберегать глаза от УФ-излучения. Требовалась защита от нового источника опасности — сине-фиолетового света, излучаемого экранами цифровых устройств.

Гаджеты как опасность

На первый взгляд задача вовсе не выглядела сложной: нужно просто защитить глаза от сине-фиолетового света мониторов, по аналогии с защитой от УФ-излучения.

Но для постоянного ношения такие очки не подходили. Выяснилось, что вместе с вредным сине-фиолетовым они будут полностью блокировать доступ полезного сине-голубого света. А это путь к депрессии, сбою в работе биологических часов, снижению способности к обучению.

Решением Essilor стала новейшая технология Лайт Скан (Light Scan). Она действует как избирательный фильтр: блокирует сине-фиолетовый и пропускает сквозь линзу сине-голубой свет. Линзы с применением этой технологии — самый популярный продукт компании.

Дальше к Light Scan добавили еще две технологии:

В.Э.Й.В. (W.A.V.E.)  — технология волнового фронта, которая обеспечивает широкое поле зрения без искажений;

Фокус (Focus)  — технология распределения оптической силы, которая помогает сфокусироваться на ультраблизком расстоянии и снимает напряжение и усталость глаз. Эта технология решила проблему неприспособленности нашего зрения к долгой фиксации на близком расстоянии (смартфоны и планшеты мы держим гораздо ближе, чем книги, — на расстоянии 23–33 см).

Все три технологии объединила в себе линза Crizal Eyezen — премиальный продукт Essilor. В России эти линзы стали доступны только в этом году.

Crizal Eyezen — эффективное решение для всех пользователей электронных устройств: тех, кто нуждается в коррекции зрения, и тех, кто ищет только защиту для глаз.

«К выходу на рынок готовятся новые разработки Essilor, — рассказывает глава группы Essilor в России Вадим Король. — Прежде всего это разработки, позволяющие практически полностью корректировать пресбиопию. Готовим к выпуску новое поколение так называемых хамелеонов — фотохромных линз Transitions».

Essilor — единственная оптическая компания, которая уже семь лет находится в списке самых инновационных компаний мира американского издания Forbes.

У Essilor 5700 патентов в области очковой оптики и специального оборудования. Но не менее убедительно выглядят результаты социальных программ, которые компания проводит в разных уголках планеты: в итоге реализации этих проектов с 2012 года 6 млн человек обрели четкое зрение.

В этом году компания Essilor получила престижную премию The Sustainable Business Award в номинации «Цели рационального развития ООН». Эта награда отмечает рациональный и ответственный подход компании на всех этапах создания продукта.

Зрение как качество жизни

Essilor — лидирующая оптическая компания и в России. На отечественном рынке оптики (его оборот, по оценке Essilor, превышает 17 млрд руб. в год) компания занимает ведущую позицию по выручке.

Но даже лидер отрасли не может не отмечать сложность российского рынка производства очков и комплектующих для них, который сокращается последние два года. Эксперты уверены, что главная причина не столько в падении доходов граждан, сколько в отсутствии привычки внимательно следить за своим зрением.

Заказывая очки, россияне чаще выбирают красивую оправу и не придают значения качеству линз. В итоге в дорогом обрамлении оказывается дешевая и неправильно подобранная для ваших глаз оптика.

«Но и это не самое страшное. По нашим данным, примерно пятая часть населения России нуждается в коррекции зрения, но не получает ее, — отмечает Вадим Король. — Причины разные. Во-первых, неразвитая культура заботы о зрении. Во-вторых, стойкое убеждение, что услуги оптики будут разорительны. Да, хорошие очки стоят недешево. Но это долгосрочное вложение в свое здоровье. Очки люди меняют в среднем раз в пять лет. Для сравнения: средний цикл покупки в США — одни-два года! Пластиковые линзы при стабильном зрении могут служить вечно, хотя, конечно, посещать офтальмолога и проверять зрение нужно регулярно. Хотя бы раз в год. При этом качество зрения, а значит, и качество жизни очки существенно повышают».

В Европе на прогрессивные линзы для коррекции пресбиопии приходится треть рынка очков. В России аналогичный показатель составляет лишь один процент. Россияне часто попросту не знают о современных разработках оптических компаний, уже доступных для потребителей.

Повышать уровень информированности Essilor планирует в том числе через социальные проекты. В этом году компания поддержала Специальную Олимпиаду России для людей с нарушениями интеллектуального развития. Для атлетов были изготовлены очки с линзами из ударопрочного пластика, с грязе— и водоотталкивающими покрытиями, а также защитой от ультрафиолета и сине-фиолетового света.

На территории России у Essilor есть собственное производство очковых линз по индивидуальным параметрам. «Собственное производство уменьшает сроки поставки линз, позволяет быстрее реагировать на запросы клиентов и в целом быть ближе к потребителю», — рассказывает Вадим Король.

Essilor инвестирует деньги в продвижение последних оптических разработок даже в условиях спада на российском рынке. Компания первой из производителей очковой оптики стала коммуницировать с конечным потребителем, ставя задачу повышения оптической культуры и внимания людей к заботе о своем зрении. Не случайно Crizal, бренд высокотехнологичных линз Essilor, выбрал в качестве своего посла в России популярного телеведущего Андрея Малахова. По словам Малахова — человека, ведущего активную жизнь, в которой много работы, спорта, путешествий, миссия компании — «улучшать качество жизни путем улучшения зрения» очень близка ему. «Парадокс нашего времени в том, что, с одной стороны, нас окружают высокие технологии, интернет, насыщенный информацией, масса разнообразных гаджетов, а с другой — халатное отношение к своему здоровью. Не поверите, но многие люди до сих пор во власти предрассудков относительно своего зрения», — заявил телеведущий, отметив, что для него быть послом бренда — это большая социальная ответственность, и он намерен на своем примере показать и объяснить, что зрение можно и нужно корригировать современными способами, регулярно посещая офтальмолога.

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста