Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Есть ли жизнь после ICO

Фото: Предоставлено рекламодателем
Фото: Предоставлено рекламодателем
На «Криптоконференции» в технопарке «Сколково» 28 ноября выступят представителей от ICO-компаний, которым удалось не только собрать крупную сумму на токенсейле, но и продолжить активно развивать проект после него.

Мировой рынок ICO перешагнул отметку в $3 млрд — эту сумму удалось привлечь с начала 2017 года в ходе проведения более чем 200 ICO, согласно отчету Token Report. Стоит отметить, что на долю российских проектов пока приходится менее 9% от озвученной суммы. На «Криптоконференции» в технопарке «Сколково», которая состоится 28 ноября, выступят сразу несколько представителей от ICO-компаний, которым удалось не только собрать крупную сумму на токенсейле, но и продолжить активно развивать проект после него.

Не так давно в СМИ появилась статистика по дальнейшей судьбе проектов после завершения ICO. Согласно ей, только 16 из 100 крупнейших международных ICO имеют работающий сервис или продукт. На фоне заявления властей РФ о введении лимита на приобретение токенов и фактическом отказе государства защищать покупателей криптовалюты уверенность в перспективе участия в ICO пошатнулась.

Однако в России есть масштабные проекты, которые продолжают активно развиваться и завоевывать рынок криптоиндустрии после завершения продажи токенов. Своим примером они убеждают потенциальных инвесторов вкладывать средства в первичное размещение монет.

ICOBox: «Важно держать людей в курсе»

Проект ICOBox стартовал в июле этого года, основная идея была проста: автоматизировать процесс проведения ICO по аналогии в автоматизацией ИТ-процессов и рекламных компаний, запустив специальную платформу — SaaS-решение для проведения ICO. Изначально предполагалось, что ICOBox будет заниматься технической составляющей, юридической поддержкой и маркетингом.

Продажа токенов этого проекта завершилось 15 сентября на отметке около 4000 BTC. Как и было обещано, компания создала платформу ICOS. Все привлеченные средства лежат на эскроу-счете и будут потрачены на проведение ICO перспективных стартапов. Каждый желающий может подать заявку на сайте проекта, а держатели токенов ICOS смогут проголосовать за лучшие из них. Сейчас каждую неделю токенхолдеры выбирают пять-шесть проектов, которые получают услуги ICOBox по проведению ICO бесплатно. На данный момент таких проектов более 20.

Бешеный спрос на рынке продиктовал компании свои условия: штат вырос до 100 человек, офисы находятся в Сан-Франциско, Лондоне и Москве. Перечень услуг значительно расширился, внутри компании были созданы IR- и PR-департаменты. «Сейчас наш приоритет — развитие взаимоотношений с азиатским рынком, в первую очередь с Японией. Там совсем другое отношение к криптовалютам, активность ретейл-инвесторов очень высокая. Даже бабушки покупают токены. Вчера на нашей платформе зарегистрировалось чуть больше тысячи японцев — после того как коллеги побывали на конференции и рассказали о нашем проекте», — рассказал бизнес-аналитик ICOBox Никита Марин (на данный момент он также является членом экспертного совета при Государственной думе по цифровой экономике и блокчейн технологиям).

Основная проблема большинства проектов, по мнению ICOBox, это отсутствие коммуникации с токенхолдерами после завершения ICO. Компания проводит токенсейл, привлекает нужную сумму, после чего наступает основной период работы, и команда переключается на нее. «Очень важно держать людей в курсе, — считает Никита Марин. — Держатели токенов должны знать, что происходит с тем проектом, который они поддержали. Тогда они не будут в первый же день выхода токенов на биржу массово их продавать, и курс токена не начнет падать с первого же дня».

На «Криптоконференции» в «Сколково» ICOBox расскажет о том, как они собрали $150 млн для своих проектов за рекордные пять месяцев.

Kickico: поддержать здоровую атмосферу проекта

Команда Kickico создала специальный сервис, где можно запускать кампании по сбору криптовалютных средств на любые проекты с помощью смарт-контрактов. Это могут быть как ICO, preICO, так и краудфандинговые, а в будущем краудинвестинговые кампании. Основная цель Kickico, по словам представителей проекта, создать единые стандарты для всего рынка, оптимизировать работу с проектами, добиться улучшения качества проектов и сформировать сильное децентрализованное коммьюнити. ICO проекта проходило с 29 августа по 16 сентября 2017 года, за это время компания смогла продать токенов на общую сумму свыше $28 млн по текущему курсу.

Сейчас создателям платформы удалось получить кластер данных, необходимых для структурного анализа, поддержки проектов, а также для создания полноценной системы прозрачной экспертизы для участников сервиса. Компания нацелена серьезно и в долгосрочной перспективе планирует создать единую экономическую систему для всего мира ICO, запустить в работу резервный фонд экономической платформы, а также собственные благотворительные проекты.

«Главная задача после ICO — это поддерживать здоровую атмосферу проекта на нестабильном, только зарождающемся рынке, — считает Анти Данилевский, основатель Kickico. — Команда посвящает свои усилия многим аспектам, таким как участие в роудшоу, развитие платформы, поддержка токена на рынках новостными ресурсами. Отдельная история — совместный проект с правительством, чтобы общими усилиями выработать такое регулирование, которое не «задушит» бизнес, и защитит инвесторов».

Уже после окончания ICO Анти Данилевский заявлял о том, что команда могла бы собрать вдвое больше денег на развитие проекта. Но поскольку компания являлась первопроходцем в своем сегменте, многие моменты не были учтены — об этом спикер расскажет в «Сколково» 28 ноября.

Где взять гарантии

Будет ли компания развивать проект после проведения ICO — основной вопрос, который волнует инвесторов. До июля 2018 года ICO будет находится вне рамок правового поля, а это значит, что ни компании, ни государство не могут дать никаких гарантий относительно будущего развития проекта или, например, возврата средств в случае неудачи.

«За риск рынок готов платить. Ваши 100 долларов в случае успеха превратятся в 10 тыс. или даже 100 тыс. Ведь когда компания начнет доказывать шаг за шагом свою состоятельность, в нее начнут верить и остальные — и спрос на маленький кусочек этой компании вырастет в десятки раз», — считает Иван Коваль-Зайцев (TrueTrading), профессиональный трейдер, пионер в инвестировании на ICO, который также выступит на конференции в Москве.

Все аспекты организации ICO и инвестирования в токены лидеры отрасли рассмотрят на «Криптоконференции» в технопарке «Сколково». Под одной крышей соберутся 1500 участников и 30 спикеров, среди которых компании, организовавшие собственное ICO и собравшие в общей сложности более $132 млн. Также на мероприятии выступят Владислав Кочетков («Финам»), Олег Иванов (InvestBazar & CryptoBazar Funds), Владимир Горбунов (криптобанк Crypterium, PayQR и Workle), Петр Никонов (ФРИИ), Элина Сидоренко (Госдума РФ) и другие. Для стартаперов и инвесторов весь день будет работать блокчейн-выставка, где можно будет лично пообщаться с компаниями, проводящими ICO, представителями блокчейн-платформ, инвестиционных фондов и сервисов для трейдинга.

Приобрести билеты можно на официальном сайте «Криптоконференции».