Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Производитель — покупатель: взаимодействие напрямую

Производитель — покупатель: взаимодействие напрямую
Появился инструмент для мотивации потребителей без участия торговых сетей.

Новое мобильное приложение Qrooto позволяет мгновенно получать содержимое кассового чека покупателя и начислять ему премии (кешбэк) на определенные товары.

Об особенностях и перспективах работы приложения для получения кешбэка от производителей рассказали руководители Qrooto Александр Хабаров и Алексей Длин.

Покупателям — премии, производителю — рост продаж

Суть работы нашего приложения очень проста: Qrooto позволяет производителю выплачивать премию (фактически — делать скидку) покупателю за приобретенный товар без участия торговых сетей. Премия выплачивается после того как покупатель отсканирует QR-код с кассового чека в приложении: «расшифровав» текстовое содержание QR-кода и определив наличие в нем премиального товара, Qrooto начисляет покупателю премию. Ее размер определяет производитель.

Аудитория приложения — все, у кого есть смартфон в руках. С момента запуска Qrooto (октябрь 2017 года) появилось уже более 50 тыс. пользователей, из них более 8 тыс. человек сканируют чеки хотя бы раз в сутки. Возраст большинства наших пользователей — 20–50 лет. За сутки мы получаем и обрабатываем более 18 тыс. чеков, осуществляем 18–25 тыс. операций по начислению премий.

Сейчас пользователь приложения получает в среднем около 500 премиальных рублей в месяц. В дальнейшем мы планируем расширить линейку премиальных товаров, и ежемесячный кешбэк нашего клиента составит 1500–2000 руб.

Производитель может проводить акции по стимулированию продаж в любом магазине — без снижения цен и траты времени и, самое главное, без затрат на выплаты торговым сетям.

Производитель сам стимулирует рост потребления — одномоментно и по всей стране. Приложение охватывает всю Россию — к нам приходят чеки от всех торговых сетей, от Санкт-Петербурга до Приморья.

Рост потребления — очень серьезный. Мы проводили тесты для различных продуктов, которые показали ощутимый рост продаж. Наше приложение действительно пришлось по душе пользователям.

Побеждают технологии

Рынок приложений для получения кешбека от производителя сейчас очень небольшой, он в стадии формирования. Это связано с тем, что только в середине 2017 года, когда начал действовать закон об облачной фискализации данных, в российских магазинах появились онлайн-кассы, которые передают информацию о содержимом кассовых чеков в ФНС. Для передачи этих данных на чеках появились QR-коды, с которыми мы и начали работать.

Сегодня в этой нише имеется несколько игроков; мы стартовали в числе первых и сделали основной акцент на автоматизацию выделения премиального товара из содержимого кассового чека.

Производитель — покупатель: взаимодействие напрямую

Сложность в том, что в каждом магазине наименование одного и того же товара выглядит по-разному — используются различные сокращения, порядок слов, кириллица может быть заменена латиницей и наоборот и т.д. Мы создали программное обеспечение, которое решает эту проблему — 95% чеков обрабатываются автоматически, мгновенно. Полагаем, что это наше очень серьезное конкурентное преимущество.

Кроме того, мы очень мобильны и готовы предоставить специальные услуги производителям в зависимости от их пожеланий. Так, например, если производителю понадобится инструмент для проведения собственных промо— и маркетинговых акций, мы легко и быстро сможем разработать для него «собственное» приложение (например, «Балтика» или «Мясновъ» — со всеми Qrooto-функциями).

Дополнительный эффект

Для торговых марок приложение Qrooto — это не только возможность повысить продажи, но и широкое поле для проведения различных маркетинговых исследований.

Благодаря регистрации пользователей и их чекам у нас скапливается гигантская информация о покупательском поведении: кто, что, где и когда покупает. Мы готовы предоставлять клиентам маркетинговые исследования, оговорив методику их подготовки с каждым нашим партнером.

Еще один плюс для производителей: Qrooto — это великолепный инструмент для проведения разного рода рекламных мероприятий из серии «собери семь крышек от нашего продукта — участвуй в розыгрыше автомобиля».

Приложение может взять на себя всю операционную часть: регистрацию участников, сам процесс участия (выполнять условия акции будет удобно и легко), учет действий пользователей и выплаты победителям.

Тем самым Qrooto значительно упрощает жизнь пользователям и радикально увеличивает число участников и отдачу от рекламного мероприятия. Например: в акции производителя может участвовать каждая десятая бутылка напитка, которую пользователь «провел» через Qrooto.

Важно, что функционирование приложения выгодно не только потребителям и производителям, но и государству: требуя кассовые чеки с QR-кодом, наши пользователи невольно «работают» на прирост налоговых поступлений. Кстати, в механику сканирования QR-кода можно заложить и алгоритм для реализации специальных мероприятий от госструктур, направленных на увеличение запросов покупателей на чек с QR-кодом.

Перспективы

Мы считаем, что этот рынок имеет хорошие перспективы — для нас и для наших потенциальных инвесторов, для потребителей и для самых разных государственных и частных компаний.

На наш взгляд, мы можем быть интересны не только производителям пищевых продуктов, но и фастфуду, сетям АЗС, индустрии развлечений, производителям лекарств, службам такси и пр. — словом, всем, кто выдает кассовые чеки с QR— кодом. Qrooto — очень гибкий инструмент, который можно «настроить» для увеличения потока клиентов практически в любую компанию.

Мы готовы привлечь в наш бизнес партнеров, готовы рассмотреть и обсудить их идеи по дальнейшему развитию Qrooto. Нам предстоит решить немало новых интересных задач — рынок мобильных приложений для получения кешбэка от производителей имеет серьезный потенциал и динамично растет. Еще в сентябре этого года бренды, с которыми мы вели переговоры, не слишком верили в эффективность Qrooto. Сегодня производители понимают: на рынке появился новый результативный инструмент для повышения продаж и получения подробнейшей информации о потребителе продукции.