Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Плоды страхового передела

Плоды страхового передела
Почему для регионального игрока выход на московский рынок — не такая уж плохая идея.

Российский страховой рынок за последние несколько лет пережил настоящий передел. 2015 год стал последним годом работы для 69 страховых компаний, 2016-й — для 73, свидетельствуют данные RAEX («Эксперт РА»). В 2017 году Банк России отозвал 24 лицензии страховых компаний; зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что регулятор закончил чистку страхового рынка от недобросовестных игроков.

Оставшиеся на рынке игроки — те, что смогли пройти все проверки ЦБ и доказать свою устойчивость. Одна из таких компаний — «Южурал-АСКО», где в 2017 году проверка регулятора длилась полтора месяца и не выявила существенных недостатков. Сегодня у компании более миллиона клиентов, она представлена в 18 российских регионах, во многих из которых лидирует. В 2017 году «Южурал-АСКО» стала публичной компанией, а весной 2018 вышла на московский рынок.

Дорога на Москву

По данным Банка России, на 1 января 2018 года в России работали 226 страховых компаний. С рынка страхования ушли несколько крупных игроков из топ-100, но он снова начинает расти: в 2018 году рост страхового рынка составит 10–15%, то есть до 1,4 трлн рублей, ожидает Всероссийский союз страховщиков (ВСС).

У добросовестных компаний из регионов появился шанс завоевать новые рынки — в том числе и столичные. И «Южурал-АСКО» намерена этот шанс использовать: здесь умеют адаптироваться под изменяющиеся правила игры.

«Мы более мобильны и в том, что касается разработки новых продуктов для клиентов в незанятых нишах. Еще одно важное достоинство — умение гибко взаимодействовать с партнерами-агентами, автосалонами, автосервисами, клиниками», — говорит о преимуществах своей компании генеральный директор «Южурал-АСКО» Аркадий Любавин. Он отмечает, что компания работает даже в таких сложных регионах, как Краснодарский край и Ростовская область.

Генеральный директор «Южурал-АСКО» Аркадий Любавин
Генеральный директор «Южурал-АСКО» Аркадий Любавин

В последние годы компания росла очень высокими темпами, продолжает Любавин. Только в 2016 году «Южурал-АСКО» открыла филиалы в Орловской, Тамбовской, Омской и Новосибирской областях.

Плоды страхового передела
 

С июля прошлого года «Южурал-АСКО» вышла на IPO, и ее акции теперь торгуются на бирже.

По данным Московской биржи, размещение всего 2% акций «Южурал-АСКО» принесли ее акционерам 26,3 млн рублей.


«Южурал-АСКО» в цифрах

1,2 млн клиентов

12 договоров каждую минуту

1 выплата в минуту

18 млн руб. — среднедневной объем выплат по страховым случаям


Зачем Москве новые игроки

Передел рынка привел к укрупнению и без того больших федеральных «монстров», которые в силу своего размера зачастую не могут или не считают целесообразным разработку индивидуально настроенных продуктов, предпочитая «коробочные» решения. И при всей, казалось бы, перенасыщенности столичного рынка с уходом небольших игроков эта ниша стала привлекательной.

Далеко не все крупные федеральные игроки могут предложить индивидуальное сопровождение каждого дела, а компании поменьше уже давно делают это своим клиентским преимуществом. Кроме того, на столичном рынке можно апробировать неожиданные для Москвы, но положительно зарекомендовавшие себя и востребованные на региональных рынках страховые продукты, аналоги которым найти сложно.

Например, «Южурал-АСКО» специально для московского рынка предлагает два модифицированных продукта: «Поддержка» и «Поддержка-Авторемонт».

Первый обеспечивает защиту автомобиля от ДТП, произошедшего по вине водителя без полиса ОСАГО. «Продукт уникален для московского рынка и вызвал настоящий ажиотаж среди партнеров», — комментирует реакцию клиентов Аркадий Любавин.

Второй продукт — «Поддержка-Авторемонт» — обеспечивает качественный ремонт автомобиля, застрахованного только по ОСАГО, у официального дилера, если у клиента нет классического полиса КАСКО. По словам Аркадия Любавина, основной канал продаж в Москве в первое время — страховые агенты-юрлица, и если агентам будет комфортно работать с «Южурал-АСКО», то эта уверенность передастся и их клиентам.

Основная часть прибыли «Южурал-АСКО» (90%) — прибыль от полисов ОСАГО. «В московском регионе этот рынок в прошлом году достиг 46 млрд руб., — говорит Аркадий Любавин. — И мы предполагаем, что выход в московский регион позволит нам в 2019 году — первом полноценном году работы — завоевать 1% рынка (примерно на 500 млн руб.) с ориентировочной прибылью 50–75 млн руб.».

Еще один вид автострахования от «Южурал-АСКО» — программа «Личное КАСКО» с использованием телематического устройства, которое фиксирует манеру вождения автомобиля, а в рамках ДМС — проект с телемедициной. Застрахованные получают возможность получить профессиональную онлайн-консультацию врачей, практикующих в лицензированных клиниках и научно-практических медицинских центрах России.

Есть и еще одно неочевидное преимущество: Москва притягивает из регионов работников, которым знакомы работающие там компании и которые с удовольствием пользуются их услугами и в Москве.