Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Как топ-менеджер ИТ-компании развивает высокотехнологичный медбизнес

Как топ-менеджер ИТ-компании развивает высокотехнологичный медбизнес
Дмитрий Васильев, первый заместитель гендиректора компании КРОК, — о прорывных научных разработках и управленческих решениях Клинического госпиталя на Яузе.

— Топ-менеджер одной из ведущих ИТ-компаний страны открывает высокотехнологичную клинику, которая оказывает медицинские услуги широкого спектра — от лабораторной диагностики до хирургических операций. Почему вы решили инвестировать именно в этот бизнес?

— Исторически у меня довольно высокий интерес к науке — на протяжении многих лет я поддерживаю различные научные исследования, в том числе в области био— и клеточных технологий.

Таким образом, создание высокотехнологичного медицинского учреждения вокруг уже сформированной научно-исследовательской базы стало вполне естественным продолжением.

Некоторые результаты исследований уже воплощены в жизнь в нашем госпитале. Например, наша многолетняя исследовательская работа с яйцеклетками привела к созданию Центра материнства и репродуктивных технологий Клинического госпиталя на Яузе — в нем помогают забеременеть женщинам, которые в силу генетической патологии, возраста не могут воспользоваться традиционным ЭКО.

Кроме того, инвестируем в развитие еще одного перспективного направления — гравитационной хирургии крови. Есть множество заболеваний, при которых единственная возможность помочь человеку — изменить состав клеток крови. Например, в случае повышенного уровня холестерина, сахара, иммуноглобулинов и много другого. В госпитале работает большое отделение ГХК, где мы наблюдаем фантастические результаты в случаях тяжелого атеросклероза, сахарного диабета, рассеянного склероза, псориаза и множества других, особенно аутоиммунных заболеваний.

— Этой осенью клинике исполнится три года. Как изначально выглядела бизнес-модель проекта и какие коррективы внесла жизнь?

— Мы планировали построить медицинское учреждение премиум-класса и организовать обслуживание пациентов так, как бы мы хотели, чтобы обслуживали нас самих и наших близких, понимая, что и близко не можем найти подобного соотношения цены и качества в Москве. Бизнес-модель строилась на том, что мы будем выполнять большое количество плановых хирургических вмешательств и некоторых иных высокотехнологичных процедур. Амбулаторный блок мы планировали рассматривать как вспомогательный с точки зрения доходности элемент. Я считаю, что стоимость приема у специалиста и обычных амбулаторных процедур не должна быть высокой. В этом, с моей точки зрения, основное отличие нашей бизнес-модели от моделей других частных медицинских учреждений в России.

Пока мы развиваемся в соответствии с бизнес-планом, что внушает осторожный оптимизм. В этой связи мы пока не планировали как-то существенно корректировать нашу бизнес-модель.

— Клинический госпиталь на Яузе — коллектив из 200 врачей и специалистов. Как вы решаете вопрос с управлением таким большим предприятием? Какие преимущества дает ваш профессиональный ИТ-опыт?

— Безусловно, я многое взял из своего опыта управления ИТ-компанией. Например, создавая наше диагностическое отделение мы взяли некоторые идеи Agile. Мы спроектировали единое операторское пространство вокруг которого расположились все наши диагностические службы: КТ, МРТ и т.д. Таким образом, все сотрудники отделения — врачи, эксперты, операторы, ассистенты — могут наблюдать, что делают остальные участники команды, постоянно обмениваться опытом и повышать компетенцию в смежных областях. С одной стороны, это минимизирует возможность ошибки, с другой — снижает операционные расходы. В ИТ-компаниях уже давно действует примерно такая схема, у медиков — пока нет.

Кроме того, мы используем очень много аутсорсинга, что редкость для медучреждений, но давно норма для ИТ-компаний. Все, что можно получить в виде услуги из облака, мы взяли из облака. Хранение почти всех наших данных, CRM и даже сall-центр — все это мы получаем в виде услуги.

Безусловно, мы очень сильно «набиты» технически. Активно задействуем видеоконференции для обучения и обмена опытом с коллегами. Оборудование для проведений видеоконференций установлено даже в операционных.

— Каковы критерии при отборе медоборудования для Клинического госпиталя и пригодился ли здесь тоже ИТ-опыт?

— Мы старались выбрать лучшее в своем классе оборудование различных производителей, в том числе не самых распространенных в России. В ряде случаев пришлось столкнуться с полным отсутствием специалистов по работе с таким оборудованием, но если его характеристики были выше, чем у привычных конкурентов, то мы всегда принимали решение обучить собственных специалистов. При выборе мы оценивали не только стоимость и уровень оборудования, но и скорость проведения исследования, комфорт для пациентов, наличие дополнительных функций, возможность обучения специалистов, уровень сервисного обслуживания и т.д. Думаю, что привычка оценивать прежде всего ТСО пришла ко мне именно из ИТ.

— Как клиника будет развиваться дальше? Планируете ли вы создавать сеть клиник и почему?

— Сейчас у нас нет задачи построить масштабируемый офлайн-бизнес. Пока мы заняты настраиванием внутренних процессов, которых немало. Все-таки в нашем госпитале 30 отделений и несколько научно-исследовательских лабораторий. В ближайшей перспективе мы планируем завершить разработку онлайн-платформы для нашего проекта. Именно онлайн-часть и позволит эффективно масштабировать наш проект.