ИТ-решения для бизнеса требуют экспертизы в конкретных отраслях
На правах рекламы, 13 июня
0
ИТ-решения для бизнеса требуют экспертизы в конкретных отраслях
Коммерческий директор компании BIA-Technologies Алексей Бугай — о реальных кейсах в области автоматизации бизнес-процессов и текущих трендах цифровизации.

Цифровизация, или автоматизация процессов, становится одной из основных тем бизнес-форумов и различных дискуссий. Панельные сессии по цифровизации проходят в разрезе самых разных отраслей. На государственном уровне принята отдельная программа «Цифровая экономика», в которую в этом году включили направление «Цифровой транспорт и логистика». У крупных игроков логистической отрасли накоплен большой опыт цифровизации, который может быть использован в других отраслях, а также поможет автоматизировать логистические процессы российских компаний. Это дает ощутимый прирост эффективности и снижения затрат. О реальных кейсах, внедренных разработках в области автоматизации и о текущих трендах цифровизации мы поговорили с Алексеем Бугаем, коммерческим директором компании BIA-Technologies — ИТ-интегратора с большим опытом работы в логистической отрасли. На площадке ПМЭФ компания подписала трехстороннее соглашение с «Ростелекомом» и «Деловыми линиями» и готова предлагать рынку инновационные ИТ-продукты российского производства.

— В последнее время наблюдается настоящий бум цифровизации. Это еще мода или уже необходимость?

— Зависит от того, что вы вкладываете в понятие «цифровизация». 15–20 лет назад под этим процессом можно было понимать установку компьютеров и сетей передачи данных, несколько позже — центров обработки данных и новых средств коммуникации. Сегодня это в первую очередь возможность дать современному бизнесу инструменты для решения его задач, упростить и ускорить его процессы и, как следствие, повысить эффективность и прибыльность. Кроме того, цифровизация позволяет формировать новые качественные сервисы для клиентов и завоевывать дополнительные конкурентные преимущества. К примеру, позволять клиентам делать что-то быстрее и удобнее (мобильные приложения), давать возможность делать старый бизнес по-новому (онлайн-банки), а могут сами по себе быть отдельные бизнес-модели — как платформенные решения по типу соцсетей и маркетплейсов.

— Что значит «интегратор» и в чем отличие его от ИТ-компании?

— Интеграция — это только часть нашей активности, и на данный момент уже не самая большая. Мы начинали как классический ИТ-интегратор, адаптируя существующие ИТ-разработки под потребности наших партнеров, но в последние годы постепенно переходим в принципиально иной формат. Для успешной цифровизации мало просто привлечь ИТ-разработчика или команду программистов. Надо хорошо понимать суть бизнеса клиента, оценивать конкурентную среду в отрасли клиента и решения конкурентов, понимать и прогнозировать общие тенденции в экономике и бизнесе. То есть это работа команды опытных аналитиков. Таким образом, наша «интеграция» — это создание решений в выбранных нами вертикалях рынка, решающих четкие бизнес-задачи. Например, в логистике, ретейле, нефтегазовой отрасли. При создании таких решений, при правильном подходе, создается база для новых продуктов в этих отраслях. Предлагать такие продукты можно разными способами. Например, по модели SaaS, где «S» может быть и software, и solution (SaаS — Solution/Software as a Service). Мы разрабатываем и полностью обслуживаем продукт, заточенный под потребности конкретного бизнеса и дающий реальный оцифрованный экономический эффект.

— Можете привести примеры?

— Если говорить о цифрах, то, к примеру, продукты управления маршрутами транспорта дали 10–25% оптимизации расстояния и времени, на 15–20% сократили простои. Наш собственный продукт TaaS для автозаводов и автодилеров позволил нашим клиентам на треть повысить продажи техники, на 15% увеличить ее добавочную стоимость и вдвое снизить издержки на эксплуатацию.

В мае мы запустили инновационный сервис GetCargo — он позволяет любой компании организовать перевозку грузов внутри страны быстро, надежно и с требуемым уровнем качества. В его создание мы вложили нашу экспертизу, опыт создания логистических платформ и высоконагруженных систем с миллионами операций. В настоящее время мы готовимся запустить навигатор для грузового транспорта. Это решение ориентировано на водителей грузовиков и позволим им эффективно прокладывать маршрут следования с учетом ограничений дорожной инфраструктуры.

Создание решений для реального бизнеса сегодня возможно только при наличии экспертизы в конкретных отраслях. Если вы обладаете такими знаниями и владеете инновационными технологиями, то возможности применения ваших продуктов и решений мультиплицируются. Поэтому подписанное на ПМЭФ-2018 трехстороннее соглашение между «Ростелекомом», «Деловыми линиями» и BIA-Technologies позволит использовать опыт и компетенции каждой из сторон и создать на выходе инновационный продукт, который будет интересен большинству российских компаний, поскольку логистикой в том или ином масштабе занимается более 80% всего бизнеса.

— То есть ваша экспертиза в большей степени позволяет повысить эффективность логистических процессов?

— Наш опыт действительно в большей степени связан с логистикой, но не ограничивается этим. У нас есть решения в области страхования, корпоративного документооборота, управления запасами и так далее. Результат применения и использования наших решений зависит от того, какую бизнес-задачу заказчика мы решаем. Это может быть как ускорение процессов, ведущее к повышению оборачиваемости или сокращению сроков производства, так и оптимизация производственных процессов и производственного расписания, сокращение сроков доставки и т.п. В итоге все проекты такого рода сводятся к повышению финансовой эффективности и безопасности производства.

— Какие тренды в сфере цифровизации сейчас наиболее актуальны?

— С точки зрения большей части бизнеса рынок уже пришел к пониманию, что он в достаточной степени насыщен цифровыми решениями общего назначения. Иными словами, практически все компании в той или иной степени внедрили у себя средства учета и отчетности. Теперь, если бизнес хочет достичь конкурентного преимущества, ему нужна оптимизация: лучшее понимание потребностей клиентов (анализ больших данных), более оперативная реакция на их настроения (модели динамического ценообразования), возможности гибкого управления производством и т.д. Соответственно, новые задачи ставятся и перед компаниями, работающими в области интеграции. Нам важно очень хорошо понимать изменившиеся бизнес-потребности рынка, предлагать продукты и решения, закрывающих конкретные потребности заказчика. Причем независимо от используемой базовой технологии и степени ее инновационности, будь то блокчейн, интернет вещей или big data.

О компании

BIA-Technologies — ИТ-интегратор и разработчик программного обеспечения. Более десяти лет специалисты компании реализуют проекты по автоматизации бизнес-процессов на предприятиях транспортно-логистической отрасли, управляют ИТ-инфраструктурой и информационными системами. В портфолио компании представлены проекты автоматизации контакт-центров, складов, грузоперевозок, работы с клиентами и поставщиками, корпоративных коммуникаций и документооборота, управления персоналом и других областей производства и менеджмента. Официальный сайт: www.bia-tech.ru.