Как сделать свой бизнес успешным: нескучные лайфхаки от Svoedelo.blog
На правах рекламы, 16 августа
0
Как сделать свой бизнес успешным: нескучные лайфхаки от Svoedelo.blog
Отправиться в бизнес как в большое приключение вместе с порталом «Свое дело»: подробные кейсы, дельные советы, интересные инструкции и никакой «воды».

Бизнес — пространство приключений и риска, где правила часто меняются, многое случайно, а будущее труднопредсказуемо. Решиться стать предпринимателем непросто, но смельчаки находятся, и их немало. По данным Минэкономразвития, в 2017 году число малых и средних предприятий (МСП) в нашей стране составляло около 5,5 млн. А в 2018 году, по прогнозам экспертов, количество МСП может вырасти до 6 млн.

Выбор в пользу ведения бизнеса чаще всего обусловлен желанием самореализации, обретения личной независимости и решения новых интересных задач. Эти аргументы, согласно исследованию «Левада-центра», приводят 66% российских респондентов1.

Тем, кто уже отправился в бизнес как в большое приключение, адресовано интернет-издание «Свое дело». Его основной контент — успешные кейсы и истории неудач, интерактивные тесты, инструкции и инсайты в текстовом и видеоформатах, поданные нескучно, легко, доступно. В центре проекта — телевизионное реалити-шоу «Теперь я босс».

Бизнес по обмену

Проект «Теперь я босс» Сбербанк запустил совместно с телеканалом «Пятница» в апреле 2018 года: состоявшимся бизнесменам и начинающим предпринимателям предложили пойти на эксперимент и поменяться местами на три дня. Успешные предприниматели спустились туда, откуда начинали, — на старт бизнеса, и помогли стартаперам вывести бизнес на новый уровень. А начинающие бизнесмены испытали, каково это — быть большим боссом. В кресле топ-менеджера они изучали устройство крупного бизнеса, детали работы подразделений.

В шоу можно узнать о том, как устроены изнутри барбершопы, бургерные, сторы одежды с собственным пошивом, кофейни, фитнес-центры, сеть маникюрных салонов, отели, фермерские магазины, кондитерские, как работают производители мороженого.

Так, в одной из серий телепроекта поменялись местами генеральный директор Даниловского рынка Андрей Загребелько и владелица фермерской лавки в Балашихе Анастасия Герман, которая вложила 2 млн руб. в открытие собственного бизнеса, но лавка так и не начала приносить доход.

Андрей изменил оформление и зонирование магазина, обучил персонал, договорился о лучших условиях с поставщиками. Кроме того, у магазина появился сайт, о нем узнали жители.

Или другой кейс: молодой дизайнер Антон Маетный, который запустил линию одежды и открыл шоу-рум под брендом White Crow, и Пашу (Павел Курьянов), генеральный директор Black Star. Антон работал скорее как творец, нежели как бизнесмен, уделяя основное внимание своим коллекциям. А Пашу подсказал дизайнеру несколько «коммерческих» лайфхаков, которые помогают монетизировать творчество. После «босс-аудита» магазин White Crow преобразился, став более ярким и смелым по дизайну. Кроме того, Пашу дал несколько конкретных рекомендаций, касающихся распределения функций между сотрудниками и ценовой политики (идти в сегмент хай-левел).

Пока Антон был в кресле босса, он тоже без дела не сидел и придумал новую модель топа для Black Star Wear с необычными завернутыми рукавами и принтом. А в результате получил от Пашу предложение сделать новую, совместную с Black Star Wear капсульную коллекцию.

Секретами построения успешных бизнесов в шоу также делились Алексей Локонцев, владелец крупнейшей в России сети мужских парикмахерских TOPGUN; Анна Цфасман, основательница известной кофейной сети «Даблби»; Алексей Ковалев, президент фитнес-холдинга Alex Fitness; Владимир Поддубко, управляющий «Шератон палас»; Роман Лола, глава компании «Айсберри»; Маргарита Данелия, владелица кондитерской компании «Венский цех»; Игорь Подстрешный, основатель сети бургерных Burger Heroes; Маргарита Анттонен, владелица «ПИLКИ», крупнейшей сети маникюрных салонов Санкт-Петербурга.

На телевидении показали все десять эпизодов первого сезона реалити-шоу, теперь все выпуски и множество дополнительных материалов — лайфхаков по ведению бизнеса, практических кейсов, историй предпринимателей, начавших с малого, — можно посмотреть на svoedelo.blog.

Как заработать на рисунках котиков

Значительная часть контента «Своего дела» — развлекательные материалы: занимательные и забавные истории о малом бизнесе, курьезные случаи. Плюс — истории взлетов и падений реальных героев, в том числе из регионов, мотивационные статьи об успешных бизнесменах (правила жизни, цитаты и др.). Так, один из секретов успеха Ингвара Кампрада, основателя IKEA, заключается в том, чтобы удалить слово «невозможно» из речи и сознания, — и тогда воплощение любых проектов станет реальностью. Историю шведского предпринимателя, который создал крупнейшую в мире мебельную сеть, начав бизнес в небольшой деревеньке, можно найти здесь.

«Свое дело» рассказывает и о том, что успешный бизнес можно создать порой на самых неожиданных идеях — рисунках котиков, домашних супах, маникюрном салоне в роддоме и др. Одна из историй — об американце Сами Байракчи, который придумал интернет-магазин сюрпризов. В магазине можно приобрести коробочку с неизвестным покупателю сюрпризом — там могут оказаться классный гаджет или редкая книга, настольная игра или конфеты, подарочная карта или часы с обратным ходом. Такой магазин сюрпризов избавляет покупателя от «головной боли», что же купить другу на праздник.

Другой кейс посвящен бизнесу веб-разработчика Стива Гадлина из Чикаго. Стив давно рисовал различных котиков, которые пели, танцевали, носили сапоги и шляпы или просто лежали на солнышке. Но когда котики попали на один из крупнейших скидочных агрегаторов, то превратились в весьма успешный бизнес. За первую пару недель Стив получил несколько сотен заказов. Сегодня спрос на котиков не падает, и их рисует уже команда художников, а компания получила якорного инвестора на десятки тысяч долларов и неоднократно «светилась» в ТВ-шоу.

Есть и российские примеры необычных бизнесов. Так, графический дизайнер Ирина Сорокина много лет работала арт-директором в рекламных агентствах, делала кампании для крупнейших брендов мира, но недавно ушла в свое дело: теперь она создает брошки ручной работы и продает их в Instagram-шопе. Сейчас у нее появился свой бренд «Гнездо сороки» и сотни покупателей.

Пиарщица Мария Володько тоже решила отказаться от офисной работы и стать предпринимателем — она начала готовить супы на заказ. За год бизнес вырос от нескольких суповых кастрюль до магазина кулинарии, и Мария не планирует останавливаться на достигнутом, в планах — открытие новых точек.

Помимо «историй из жизни» на svoedelo.blog имеется масса интересных и полезных управленческих материалов — например, о том, как правильно поставить задачи персоналу и уехать в отпуск, как планировать свое время или как вести бизнес из разных стран мира.


1 «Инновационный и предпринимательский потенциал общества». Обследование «Левада-центра» по заказу ЦМИ Сбербанка России, 2012.