Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Франшиза «Мосигры»: как открыть бизнес с большим сроком годности

Фото: «Мосигра»
Фото: «Мосигра»
Интеллектуальные игры — одно из популярных направлений на современном рынке франчайзинга. По итогам 2017 года компания «Мосигра» вошла в топ-50 самых востребованных российских франшиз по версии РБК.

В отличие от многих других популярных франшиз франчайзиноговое предложение «Мосигры» налагает на предпринимателя минимум ограничений: здесь не требуется специального регулирования и всевозможных разрешений, нужно работать с непортящимся товаром. Единственная «неудобная» особенность бизнеса — сезонность, поскольку настольные игры, как правило, берут в подарок, то пик продаж приходится на праздники (декабрь—март).

Франшизу «Мосигры» выбирают и начинающие, и опытные предприниматели.

Перспективный рынок

Супруги Алексей и Виктория Репьевы стали предпринимателями в 2015 году. Идею открыть именно магазин настольных игр Виктория (тогда еще Тыртышная) привезла из Владивостока: там она работала в магазине «Мосигры» и мечтала открыть такое же уютное место и в Хабаровске. Немного подумав, Алексей решил поддержать супругу, хотя до этого воспринимал настольные игры как хобби, а не прибыльный бизнес. На поверку оказалось, что настольные игры — активно развивающийся сегмент, среднегодовые темпы роста которого с 2013 года составляют 20%. Низкая насыщенность рынка (в России настольных игр на душу населения продается в 2,5–3,8 раза меньше, чем в западных странах) и активная политика импортозамещения только подтверждают экспертные прогнозы о росте сегмента на 20–30% ежегодно на горизонте ближайшего десятилетия.

Завоевывать новый перспективный рынок супруги Репьевы решили под хорошо известным в России брендом «Мосигра». «Не хотелось совершать банальных ошибок и наступать на те «грабли», что уже прошел франчайзер», — объясняет Алексей свое решение купить франшизу компании «Мосигра». — К тому же для начинающих предпринимателей франшиза не только открывала возможность работать под сильным брендом, но и давала поддержку в виде компетентного штата специалистов, качественный сайт, централизованную «1С» с удаленным доступом и, конечно, подробные рекомендации об открытии и функционировании магазина».

В пользу этой франшизы говорило и стабильное финансовое положение компании, высокая доля на рынке — 10–12%, наличие собственного производства в подмосковном Подольске, а также самая широкая розничная сеть (на данный момент работают 74 магазина в России, Украине, Белоруссии и Узбекистане). За последние 12 месяцев выручка группы компаний превысила 647 млн руб., из них 195 млн заработали партнеры по франчайзингу. Показатель LFL по собственной сети составил плюс 36%, по франчайзинговой сети — плюс 64%.

Бизнес для всех

По данным портала Franshiza.ru, в сентябре 2017 года в России действовали 1470 продавцов франшиз, но активно продвигали свои услуги не более 700. Рост числа франчайзеров за прошедший год не превысил 5%.

Несмотря на большое число предложений, начать свой бизнес по франшизе неопытным предпринимателям по-прежнему сложно. Во-первых, на рынке много ненадежных игроков, небольших компаний из регионов, открывших две-три точки у себя и рассчитывающих покорить со своей концепцией всю Россию. Во-вторых, далеко не все франчайзеры готовы брать на борт тех, кто еще ни разу не пробовал свои силы в собственном бизнесе. В «Мосигре» для новичков подготовен подробный 300-страничный франчбук с детальным описанием ключевых бизнес-процессов, необходимых документов и инструкций для оперативного управления магазином.

3D-модель магазина, макет вывески, создание макетов различной рекламной продукции, подключение к социальным сетям и «1С», маркетинг и продвижение на федеральном уровне франчайзер также берет на себя.

«Мосигра» — это «Макдоналдс» в мире настольных игр. Все процессы настолько отработаны, что франчайзи не обязательно иметь предпринимательский опыт, важно с интересом и увлечением играть в настольные игры!» — уверен Алексей Репьев.

«В «Мосигре» оперируют цифрами, а не надеются на «чуйку», — рассказывает Яков Заец, франчайзинг-партнер компании в Ярославле с 2014 года. — И на любой наш вопрос представители руководства, сотрудники отдела маркетинга могут ответить, почему они делают именно так». В числе преимуществ партнерства с «Мосигрой» Яков Заец также отмечает четкое позиционирование компании, собственное производство настольных игр, подробный и удобный в навигации сайт.

Формула успеха

Ключевой ингредиент успеха в розничной торговле — правильно найденное место. Поэтому консультации и тщательная оценка места для будущей торговой точки — одно из главных преимуществ франшизы. В портфеле «Мосигры» имеется три розничных формата для самых разных предпринимателей.

Традиционный «стрит-ретейл» оптимально подходит для центральных районов и небольших городов. Главные условия здесь — высокий пешеходный трафик, удобная транспортная доступность и первая линия застройки. Павильон в торговом центре с высокой проходимостью — также залог успешного старта в рознице, где кинотеатр и фуд-корт будут преимуществом. Стартовые инвестиции в запуск магазина «Мосигры» в этих двух форматах составят от 3 млн до 5 млн руб. (в том числе паушальный взнос в размере 600 тыс. руб.).

Для тех, кто уже ведет собственный бизнес (например, владеет кафе, рестораном, книжным или мультибрендовым магазином подарков),  продажа настольных игр может стать хорошей возможностью диверсифицировать бизнес. Мобильный формат — Shopinshop — брендированный стеллаж с играми, максимально подходящими под самую широкую целевую аудиторию. Внутри — 80% бестселлеров и 20% дорожных (компактных) изданий самых продаваемых игр. Стартовые инвестиции — около 250 тыс. руб.

«В отличие от большинства франшиз мы продаем не только фирменный товар (в нашей сети франчайзи имеют возможность выбрать себе и другого поставщика), но и маркетинг, и проверенную годами бизнес-модель. Благодаря десятилетнему опыту работы на рынке настольных игр, постоянному расширению ассортимента и собственной базе знаний средняя рентабельность по EBITDA розничного магазина «Мосигры» составляет 10–12%. Срок окупаемости бизнеса — 18 месяцев», — рассказывает Стива Аралов, директор по франчайзингу компании «Мосигра». При этом, как отмечает Алексей Репьев, люди все активнее приобретают игры, покупательная способность растет: в 2018 году показатели его магазина в Хабаровске выросли на 15–20%. А ярославец Яков Заец готовит к открытию второй магазин — теперь в Костроме.

Сегодня, когда ставки по банковским депозитам падают, а рынок недвижимости стагнирует, многие люди ищут альтернативные инструменты получения пассивного дохода. Собственный бизнес в этих условиях — такой как франшиза известной стабильной компании — становится оптимальным средством вложения накопленных средств, возможностью диверсифицировать бизнес-риски и получить максимальные шансы на успех.