Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Новый год не за горами: что опять дарить партнерам и клиентам

Фото: «Мосигра»
Фото: «Мосигра»
Компания «Мосигра» производит индивидуальные настольные игры в качестве корпоративного подарка.

Корпоративные подарки — традиционная часть бизнес-этикета, выражение уважения к партнерам, контрагентам и подрядчикам. В мире корпоративных подарков существуют свои тренды: бездушная канцелярка, бесполезные значки и брелоки давно остались в прошлом. Определяющими факторами хорошего подарка, при получении которого партнер не пожмет плечами, а скажет: «О, круто придумано!», стали два его качества: полезность и оригинальность. В последние годы на волне общего бума настольных игр все более популярными становятся подарочные корпоративные игры по индивидуальному заказу. Сейчас тот самый момент, когда можно поймать тренд на самом его острие: он уже вошел в силу, но пока еще не стал банальностью.

В числе лидеров по изготовлению корпоративных настольных игр — компания «Мосигра». Она более пяти лет занимаемся производством корпоративных и брендированных игр.

Что это такое

Корпоративная игра — это настольная игра, выполненная в стиле компании-заказчика: можно брендировать поле, фишки и карточки, можно придумать специальных персонажей и особые правила. Степень погружения в жизнь бренда может быть различной — все зависит от пожеланий заказчика.

Самый простой вариант — брендирование уже существующей настольной игры (например, «Монополии») логотипом и фирменным стилем компании. Самый сложный, но и интересный, — когда игра создается с нуля и учитывает особенности производственного процесса клиента, деятельности его департаментов, сотрудников. Казалось бы, что интересного в том, что на игровом столе разыгрывается рабочая рутина? Но в этом-то и фокус: привнести в будни компании острый юмор, фан, который гарантирует участникам и удовольствие, и пользу — например, более глубокое и цельное понимание собственной деятельности и работы коллег, возможность взглянуть на привычные вещи с нового ракурса.

Кому это надо

Основных адресатов такого подарка можно разделить на несколько категорий. Во-первых, это партнеры и субподрядчики — для них настольная игра станет символом того, что все вы — часть общего дела. Во-вторых, «внештатные пиарщики» — например, журналисты или блогеры. Людям, которые пишут о вашей компании, будет приятно получить такую игру в новогоднем пакете. В-третьих, это сотрудники компании — такой подарок может быть хорошим способом повышения их лояльности. И, наконец, клиенты компании. Их точно порадует неожиданный фан-бокс на предновогодней BTL-акции.

Важно, что каждый из одариваемых получит не просто еще один способ приятно провести время, но и методическое пособие в нарядной упаковке: игры могут содержать достаточно большой объем информации о компании — ее ценностях, особенностях бизнес-процессов, товаров и услуг. Все это способствует формированию большей лояльности к конкретному бизнесу, к его продуктам.

Как это делается

В «Мосигре» разработка игры начинается с выбора механики. Если выбран вариант «берем за основу готовую игру», то клиенту предлагается несколько наиболее популярных в России настольных игр (например, «Монополия», «Мафия», «Бум»), которые модифицируются в соответствии с задачами проекта. В самом простом случае брендируются основные компоненты игры — коробка, правила, карточки. Иногда к готовому шаблону добавляется что-нибудь узкоспециальное: например, по заказу РБК для игры Conversation (ее суть — тянуть карточки и отвечать на вопросы) компания разработала вопросы по бизнес-тематике.

Если же игра должна решать специальные задачи, быть очень кастомизированной, то ее разрабатывают с нуля вместе с заказчиком. В портфолио «Мосигры» несколько десятков индивидуальных игр, в том числе для компаний РЖД, МТС, «МегаФон», Toyota, «Наше радио», а в этом году и для РБК.

Специалисты из «Мосигры» рассказывают, что к ним часто приходят с запросом «сделайте что-нибудь типа «Монополии», только с нашим логотипом», но это «что-нибудь» может вызвать проблемы с правообладателем игры — компанией Hasbro.

Поэтому для желающих заказать «Монополию» есть два пути: первый — создать совершенно новую игру, с другим названием и атрибутами; второй — сделать официальную «Монополию» («Мосигра» напрямую сотрудничает с правообладателем бренда компанией Hasbro). Изготовление такой версии — статусный, пусть и не самый дешевый подарок. Попытки сделать «Монополию» без участия правообладателя влекут суровую и неотвратимую расплату: «Парни из юридического отдела Hasbro засудили даже «Гугл» в свое время, так что аккуратнее с ними», — предупреждают специалисты из «Мосигры».

Играй и покупай

Компания «Мосигра» постоянно развивается. Одно из новшеств — разработка программ лояльности клиентов с использованием игровых механик. Это направление даже имеет отдельное название: игрофикация. Суть его в том, что клиента побуждает к покупке то, что приносит радость и удовольствие. Сегодняшний покупатель перекормлен разнообразными маркетинговыми акциями, и мотивация к покупке с помощью игры — поистине свежая струя для ритейла.

Сочетание хорошего продукта с игровой программой лояльности способно повысить средний чек, увеличить частоту покупки, привлечь новых покупателей. Многие российские производители уже обратились к экспертам игрового рынка за этой услугой. «Мосигра», к примеру, разработала игрофицированную акцию для производителей сырков «Б.Ю. Александров»: теперь к пачке с любимыми сырками прилагается популярная настольная игра «День вождей». Пачка раскладывается в игровое поле, внутри лежат карточки. Чтобы игра стала интереснее, нужно собрать больше карточек, а для этого необходимо купить больше сырков.

Другие примеры — «Улетные кошмарики» для «Бон Пари» и игра «Пятница» для одноименного телеканала. Последний, кстати, с помощью «Мосигры» получил премию за лучшее внеэфирное промо.

Оптимальный вариант

Тиражи настольных корпоративных подарков «Мосигры» начинаются от 200 штук — а значит, могут подойти и небольшой компании, которая решила одарить на Новый год своих сотрудников, партнеров и клиентов. Оптимальный тираж — от 500 до 15 тыс. экземпляров.

После согласования концепции и разработки-утверждения макета игру отправляют в производство. Его стоимость зависит от типа игры и ее комплектации — самые дешевые состоят из карт, коробки и инструкции, в более дорогие входят элементы из дерева, металла, пластика, сложных компонентов. Цена за единицу коробки стремительно падает при увеличении тиража. Стоимость тиража, включая разработку, дизайн и производство, в среднем составляет 2 млн. рублей, но, разумеется, каждый заказ индивидуален.

«Мосигра» не экономит на качестве, у нее имеется собственное производство в Подольске, и 95% корпоративных настольных игр делается именно там. Собственное производство дает широкие возможности по вариантам исполнения игры. Это может быть дорогая статусная игра — как, например, «Шакал Люкс»: здесь используются дорогие материалы — дерево, оловянные фигурки, металлические монеты. А может быть и вполне бюджетная в производстве карточная игра — например, «Мафия».

Разработка механики и дизайна макета большинства игр занимают два месяца, производство — один месяц. А при заказе «Монополии» заказчику придется подождать пять-шесть месяцев, поскольку ее печатают на фабрике в Ирландии, — там же, где и все другие игры мирового бренда. При планировании сотрудничества с «Мосигрой» сегодня нужно учитывать и предновогодний ажиотаж, увеличивающий нагрузку на производство.

Да, у «Мосигры» есть опция и для тех, кто спохватился в последний момент. Как любят шутить в компании, «это, конечно, сделать можно. Но дорого». Так что если есть идея подарить корпоративную игру на Новый год, то приступать к изготовлению подарка лучше прямо сейчас. А если не успели — не беда: настольная игра — универсальный подарок на самые разные праздники (от дней рождения до 8 марта и 23 февраля).