В России революционные разработки ведет проект IDX (дочерняя компания Фонда развития интернет-инициатив), совместно с ЦРТ выводящий на рынок сервис удаленной биометрической идентификации граждан. Цифровые копии голоса и лица позволят использовать их, например, для идентификации в авиакомпаниях, кредитных учреждениях, агентствах по набору персонала и агентствах недвижимости.
По словам главы IDX Светланы Беловой, в двух последних случаях компаниям приходится тратить время на отсеивание заявок мошенников или граждан, желающих просто изучить рынок, а не найти работу или квартиру прямо сейчас.
Важным сегментом использования биометрии выступает и корпоративная безопасность. Так, футбольному клубу «Зенит» после многих матчей приходилось разыскивать болельщиков-дебоширов, на что уходили месяцы. Проблем стало куда меньше после внедрения службой безопасности клуба на стадионе «Петровский» системы идентификации по лицу от ЦРТ, которая сравнивает фото входящего на трибуну человека за то время, пока сканируется штрих-код его билета. На восьми матчах система «Визирь. Арена» сумела отсеять десять хулиганов из 30 тыс. человек и обеспечить, по словам директора службы безопасности «Зенита» Юрия Федотова, «неотвратимость наказания» для дебоширов.