Нанять мотивированного, подготовленного сотрудника с опытом — мечта HR-отдела любой компании. Онлайн-образование дает для этого новые возможности: теперь в объявлениях о вакансиях можно указывать те онлайн-курсы, которые успешный соискатель должен пройти.
«EdTech-оптимизм» захлестнул мир в 2012 году. Тогда были основаны Coursera и edX — самые известные сейчас платформы для онлайн-обучения. До этого университеты выкладывали в интернет отдельные лекции, но агрегатора с удобным интерфейсом, системой оценки и каталогом курсов самых разных вузов еще не существовало.
Инвесторов и пользователей захватила идея, что любой человек в любой точке мира, независимо от достатка, может проходить курсы лучших университетов — Стэнфорда, Принстона, Колумбийского университета. Меньше чем за год Coursera набрала почти 2 млн пользователей, удивив даже своих создателей, которые не ожидали такого эффекта.
За шесть лет идея открытого образования успела трансформироваться. Оказалось, что порог входа на такие платформы слишком низок — зарегистрироваться может любой, но мотивации, чтобы пройти курс до конца, у подавляющего большинства не хватает. Чтобы обеспечить эту мотивацию, новые e-learning-компании продвигают сопровождаемое обучение с куратором или тьютором, а рекрутинговые платформы покупают образовательные стартапы, чтобы стимулом к обучению было развитие карьеры.
Никто не сомневается, что онлайн в образовании будет развиваться, дополняя традиционное образование.