Действующая система образования не готова с необходимой скоростью реагировать на потребности цифровизации. Например, инженеров печати на 3D-принтерах вузы не готовят, этому можно обучиться только на онлайн-курсах, констатирует координатор Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» АСИ Олег Подольский.
Чуть лучше обстоят дела с робототехникой. Специалистов готовят ТГУ, ИТИС КФУ, СФУ, МАИ, МГТУ, МИРЭА, повысить квалификацию можно в Университете «Иннополис», а в корпоративном университете Сбербанка реализована акселерационная программа стартапов в сфере интеллектуальной робототехники. В свою очередь, специалистов по работе с большими данными сейчас готовят НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГУ, МФТИ, дополнительное образование можно получить в Школе анализа данных «Яндекса», на программе «Специалист по большим данным» от Newprolab, Data MBA Школы анализа данных «Билайна».
«Тем не менее компании, у которых явно выражена необходимость в специалисте конкретного профиля, вынуждены готовить их самостоятельно, ждать времени нет, а качество подготовки в вузах явно отстает», — говорит эксперт.
В результате современному работодателю зачастую уже неважно, что написано в дипломе у соискателя и есть ли такой документ вообще. «Только каждый пятый или шестой наш клиент обращает внимание на образование, для него это не критично. Важно, какие достижения были у соискателя. Система образования сегодня действительно не успевает за потребностями рынка, поэтому компании начинают готовить специалистов сами», — подтверждает руководитель практики digital / e-commerce & analytics KellyServices Светлана Моталова.
Подобную тактику используют в «Сибуре», выстраивая сотрудничество со школами и вузами в регионах присутствия, приглашая на стажировки студентов-программистов, математиков и аналитиков и привлекая будущих специалистов с помощью воркшопов и хакатонов.
Фото: Getty Images Russia